О духе /10

О духе                                                       10

 

О зачатии живого духа и слова в душе человека.

В главе 10 Откровения описан Ангел, который организовывает зачатие Божьего духа в душе человека. Для этого он связывает эту душу с духовным миром: И видел я другого Ангела, сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю (Откровение 10:1-2). По расположению источников духа и слова вокруг и внутри Ангела можно определить, какие органы и части тела человека принимают участие в обмене духом и словом между духовным миром и его душой.

Облако вокруг Ангела обозначает таинство его действий и его самого (о нем нигде не упоминается): и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего (Откровение 10:3-4).

Радуга над головой Ангела символизирует Святой Дух Бога таким, каким Он был представлен в видении престола Бога апостолом Иоанном: и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, подобная смарагду (Откровение 4:3). Таким образом, Святой Дух сходит в душу человека сверху, через верхнюю часть головы, ранее называемую челом. Из этого следует, что «печать на чело от Бога» открывает душу человека для связи ее со Святым Духом: И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего (Откровение 7:2-3). Визуальным отображением этой печати может быт седина, которую человек получает после испытания его великой скорбью (Откровение 6:12-17). Сами же волосы могут служить «модемом-антенной» для связи со Святым Духом.

Далее духовный мир Бога представлен лицом Ангела, которое было как солнце. Солнце – живой дух Бога – свет от семи огненных светильников, которые в описании являются духами Бога: и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих (Откровение 4:5). Универсальными улавливателями и одновременно излучателями духа являются глаза человека: Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Луки 11:34). Они же принимают и передают дух при общении с другими людьми.

Следующими в описании показаны ноги Ангела (как столпы огненные). Они соединяют душу человека с духами людей (земля) и с мертвым духом (духовным миром сатаны – бесами). Этот мир представлен в видении Иоанна морем. Это подтверждается в главе 13, когда Иоанн увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами (Откровение 13:1). Еще одно подтверждение: отсутствие моря на новой земле (И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет – Откровение 21:1) после того, как мертвый дух будет уничтожен: …диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откровение 20:10).

Связь же души человека с духами людей можно проследить на примере самого апостола Иоанна, принявшего Божье Слово, чтобы пророчествовать далее (передавать его через душу этого человека): И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих (Откровение 10:10-11).

Отдельно нужно сказать о слове, которое символично является плотью Бога (доброе слово) или сатаны (злое слово). Слово является либо причиной, либо следствием состояния духа человека, в зависимости от направления его действия: принятое слово – причина мыслей и поступков человека, которые изменяют его дух; и наоборот: выходящее из уст человека слово является следствием качества духа этого человека. Об этом говорил и Сам Иисус: Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его (Луки 6:45). Таким образом, слово входит в сердце и выходит из него, что определено в Ангеле уровнем, на котором находится рука с раскрытой книжкой (на одном уровне с сердцем).

 

О духе и его перемещении в душе человека.

В продолжение сказанного выше можно предположить, как происходит процесс обмена духом (движение его) внутри и вне человека. По принципу подобия всего, что происходит в мире (Иисус сказал: Познай то, что перед лицом твоим, и то, что скрыто от тебя, – откроется тебе – Фомы 5), образно представим состояние духа внутри человека в виде сообщающихся сосудов, заполненных двумя жидкостями различной плотности (мертвый дух – зло – тяжелая и вязкая; живой дух – добро – легкая и текучая): банки (глаза), бочки (сердце, кровь – душа) и цистерны (хранилище духа, о котором говорил Иисус: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой – живого духа – Иоанна 7:38. Прощая людям грехи, Иисус пользовался духом из этого хранилища). Здесь речь идет не о форме сосудов а о соотношении их емкостей.

О том, что душа присутствует в крови человека, сказано в пятой книге Моисея: только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом (Второзаконие 12:23).

Чем текучей жидкость, тем быстрее восстанавливается уровень в сосуде после ее потери или передачи, но потерять легкую и текучую жидкость значительно проще, чем тяжелую и вязкую.

Если человек, творя добро, жертвует чем-то, часть мертвого духа из храма (сердца) переходит в жертвенник (упоминание о нем – в Откровении 8:3-5; 8:13; 11:1), замещая отданный живой, а его место занимает живой дух Бога, при этом качество духа улучшается. И наоборот, человек, творящий зло, впускает в свою душу мертвый дух из внешнего двора – бесов, которые получают управление его мыслями и поступками.

В заключение нужно отметить следующее: качество того, что человек видит, слышит, говорит и передает другим в виде духа, прямо зависит от качества духа в его душе, а его можно улучшить только жертвованием: делая людям добро, а себе – зло, то есть, исполняя заповеди Христа и закон Моисея. Если первое сразу не получается, можно начать со второго, но продолжить обязательно первым.

Тот, кто стал на путь улучшения своего духа, приобретет любовь и здоровье. Приняв же крещение водой и Духом (не обряд в церкви, а реальное крещение, которое открыли миру и совершали сами Иоанн Креститель и Иисус), он получит дополнительно вечную жизнь в радости. И это единственный способ соединиться с Богом еще в земной жизни, не дожидаясь смерти и суда: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоанна 3:5).

Некоторые пояснения: под духом в душе человека (и здесь, и ранее, и далее) подразумеваются плоды его действия (о них говорилось выше), сам же дух жертвования после производства плодов в душе того, для кого он был предназначен, переходит в жертвенник, находящийся перед престолом Бога). О нем часто упоминается в Откровении, например: И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии (Откровение 15:2).

 

 

 

ГЛАВНАЯ                                                                                       ВЫБОР