О поднятии духа /13

О поднятии духа                                            13

 

Об изменении духа человека в результате его действий.

Последствия любого поступка человека, приводящего к изменению его духа, можно разбить на три этапа: сам процесс действия, его результат и восстановление.

Небольшое отступление для понимания зависимости ощущений человека от его действий и изменения его духа. То, что человек делает, используя волю (против своего сердца), приносит ему страдания (неудовлетворенность, некомфортность); а то, что происходит без участия воли (соответствует наполненности сердца) – приносит радость (удовлетворение). Качество духа человека (соотношение живого и мертвого духа в душе) определяется его поступками. При этом злой человек (с мертвым духом в душе), совершая добрые поступки и поднимая этим свой дух, испытывает страдания (поступки не соответствуют наполненности его сердца); а добрый человек (с живым духом в сердце), совершая те же действия и так же улучшая свой дух, ощущает радость в душе.

Бывает, что сам процесс и его результат совпадают во времени. Например, незапланированный внезапный расход денег (помощь кому-либо) у жадного человека вызывает страдания; те же действия, совершенные человеком, имеющим в своем сердце любовь к людям, вызывают у него радость и удовлетворение. При этом и тот, и другой поднимут свой дух, но удержат ли они его в себе, зависит от их дальнейшего поведения (об этом – чуть позже).

Такое же чувство удовлетворения будет у злого человека, обругавшего старушку, которая случайно наступила ему на ногу. С тем же чувством добрый человек извинится перед этой старушкой за то, что нога его находится не там, где нужно. Чувства одинаковые, но первый при этом потеряет дух, а второй – приобретет.

В том случае, когда процесс и результат разнесены во времени, то есть сам процесс длится какое-то время, то в течение действия и в результате действия человек получает противоположные ощущения. В этом случае конец действия совпадает с результатом и с началом этапа восстановления. Например, человек работает, чтобы в конце работы получить ее оплату. Или он отдыхает на море, а затем возвращается к своей прежней жизни.

В двух предыдущих абзацах описаны два варианта изменения духа человека: в первом случае происходит быстрое изменение духа с медленным восстановлением, во втором – медленное изменение с быстрым восстановлением. В первом примере (с оскорблением старушки) дух легче восстановить после его потери; во втором (работа – деньги) – легче удержать после приобретения. Забегая вперед, определимся, что для этого необходимо сделать: в первом случае нужно помнить о своем поступке, покаяться и рассказать о нем людям (не так то и легко для злого человека); во втором случае – как можно быстрее забыть о своих достижениях, не хвалиться ими, а работу свою воспринимать, как помощь тому, кому она нужна. К деньгам же нужно относиться спокойно и не делать из них идола.

Этап восстановления существует для сохранения равновесия в системе взаимодействия души, духа и плоти человека, которое определяется наличием внутренних обратных связей: после радости – неприятности, как поется в одной известной песне. Эти обратные связи в процессе деятельности человека удерживают его в определенных рамках.

С той же целью внешние взаимодействия душ людей контролируются законами мертвого духа, которые представлены в Откровении Иисуса Христа зверем, выходящим из моря (Откровение 13:1): …и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем (Откровение 13:7): Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом (Откровение 13:10).

Теперь – более подробно о восстановлении состояния духа человека после совершения им какого-либо действия, результатом которого стало изменение его качества. Чем чаще человек вспоминает о том, что сделал, и чем дольше об этом помнит, тем быстрее и более состояние его духа возвращается в исходное: то, которое было до совершения поступка.

К тому же, человек может изменить свой дух, рассказывая о своих действиях другим людям: рассказ о сотворенном зле вызывает осуждение у людей, и полученные страдания поднимают дух; рассказ о добрых делах вызывает одобрение и похвалу, а удовлетворение от этого забирает дух. Поэтому, чтобы не растратить принятый в результате добрых дел дух, нужно эти дела забывать самому и не рассказывать о них другим; а чтобы восстановить утерянный вследствие сотворенного зла дух, нужно помнить и говорить об этом зле.

Вывод из всего сказанного: практически любое действие человека вызывает изменение качества его духа с последующим частичным или полным его восстановлением. Используя свою волю и знание законов жизни (заповедей Христа), человек должен по возможности совершать правильные действия, и после этого уметь удержать в себе полученный дух. если же он совершает неправильные действия и осознает это, то, потеряв дух, должен уметь восстановить его, руководствуясь вышеизложенным.

Поднять свой дух можно и другим способом – совершенствуя свое тело (жертвуя его благополучием). В Библии этому, в основном, учит закон Моисея. Исполняя его, можно прийти к Богу, но это процесс длительный. Индийские йоги, которые совершенствованием тела приходят к нирване, посвящают этому всю жизнь, отключаясь от внешних контактов и обстоятельств. Так же (уходя от мира) поступают и монахи: будучи изолированы от людей, они пытаются воссоединиться с Богом.

Самый короткий путь к Богу показали Иоанн Креститель и Иисус – взять аванс у людей и Бога, приняв крещение водой и Духом. На первый взгляд может показаться, что исполнение заповедей Христа в отношении окружающих людей (любовь, благотворение, милосердие и др.) очень напоминает известную пословицу: С миру по нитке – голому рубашка. Но не нужно забывать о плодах этих действий. После крещения водой – это пример для других поступать так же. Основные же плоды приносит соединение с Богом (принятие душой человека Духа Святого): в результате использования даров Святого Духа (Римлянам 12:6-8; 1 Коринфянам 12:8-11) служением Богу и людям дух, полученный в виде аванса, возвращается сторицей (иное (семя) упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать – Матфея 13:8), ведь отданный людям дух компенсируется Богом без каких-либо ограничений.

 

О непрощении.

Потеря духа приводит к болезням. Теряет же дух человек, как было показано выше, совершая неправильные действия. Поэтому винить в своих болезнях нужно только себя: даже тот, кто не делает зла другим, но помнит обиды и всем о них рассказывает, делает зло своему духу и будет болеть из-за этого. Такое зло называется непрощением.

 

Об искажении смысла информации.

Слова говорящего перед тем, как выйти наружу, фильтруются сердцем, то есть, проходят через него (Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его – Луки 6:45), поэтому человек часто говорит не то, что хотел бы сказать. Апостол Павел говорил об этом: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Римлянам 7:19).

То же происходит и со слушающим: он слышит не то, что сказал говорящий, и уж совсем не то, что он хотел сказать, а то, что ему позволит услышать его сердце, которое в соответствии с духовным состоянием человека фильтрует сказанное, искажая его смысл.

Кроме того, оказывать влияние на высказывание и восприятие могут и внешние силы: Ангелы и бесы.

Поэтому: не нужно обращать особого внимания на то, что услышал от других, а тем более, передавать это дальше, так как первичный смысл, проходя через сердца всех участников передачи, может очень сильно измениться, и не в лучшую сторону, если передают его люди с не совсем добрым сердцем, как это часто и случается.

Все вышеизложенное относится не только к высказываниям, но и вообще, к любой информации.

 

ГЛАВНАЯ                                                                                       ВЫБОР