О вере и крещении /14

О вере и крещении                                           14

 

О вере.

Если бы апостол Иоанн захотел дополнить первое предложение своего Евангелия, он бы написал: В начале было Слово, после Слова была Вера… Вера – это одна из семи основных составляющих живого духа (Галатам 5:22-23), это разрешение на передачу или прием энергии, воплощенной в действие или информацию, своего рода кран, открывающий перетекание духа от человека или к человеку. Чем сильнее вера (чем более открыт кран), тем быстрее человек придет к намеченной цели. Сомнения – это пробки на пути движения духа (жизненной энергии).

Слово исполнится и принесет нужный результат, если оно передано или принято с верой в сердце. Это должно быть не напускное чувство, а внутреннее убеждение в правильности совершаемого. Иисус Христос по этому поводу говорил: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет (Марка 11:23).

Совершать действие необходимо лишь в том случае, когда имеется знание, подкрепленное верой. Не нужно ничего делать, если внутри возникло устойчивое противостояние этому действию: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого (Фомы 6). Отсутствие веры в результат не приведет к нему.

Чтобы умножить в себе веру, нужно избавиться от гордости, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Луки 14:11). Речь идет о потере и приобретении духа. Иисус Христос, советуя Своим ученикам, как гордость заменить кротостью, говорил: …когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Луки 17:10). Внешняя самоуверенность, присущая гордости, является обратной стороной веры в душе человека. К тому же гордость порождает непрощение, которое является скрытым злом и главной помехой для человека на его пути к Богу.

До сих пор шла речь о действенности поступков, то есть, о силе влияния их на самого человека или на его окружение. Качество же самих поступков (соотношение в них добра и зла) и полученная в результате этого прибыль или убыток в виде улучшения или ухудшения качества духа субъекта действия, зависит от чистоты сердца (соотношения живого и мертвого духа в душе) его самого.

Сердце – это фильтр, который пропускает дух, соответствующий его наполненности. В Откровении сердце человека сравнивается с кристаллом, который в зависимости от его цвета и насыщенности пропускает свет определенной длины волны (красный кристалл пропускает красные лучи, зеленый – зеленые и т. д.).

Таким образом, в результате фильтрования добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое (Луки 6:45).

Отдельно нужно сказать о влиянии качества информации на дух того, кто ее принимает. Дело в том, что слово и дух неотделимы друг от друга, как неотделимы в человеке соответствующие им тело и душа, поэтому в любой информации отражается духовное состояние того, кто ее создал, ибо от избытка сердца говорят уста (Матфея 12:34), другими словами, что в сердце, то и на языке.

Поэтому не нужно слушать и читать то, что содержит в себе признаки зла в любом его виде. Ибо, как говорилось ранее, вера в услышанное или прочитанное включит прием духа, вложенного в эту информацию. И не требуется много ума, чтобы понять, что злое слово порождает злой дух (мертвый), а доброе слово – добрый (живой).

Кроме того, как уже было сказано, качество реально принятого духа прямо зависит от состояния души самого принимающего. Поэтому: чем больше зла в душе человека, тем более он настроен на его восприятие и тем более должен уберегать себя от злого слова. Здесь главное для любого человека – увидеть в себе это зло. Видеть свое зло – первый и самый существенный шаг на пути к его преодолению.

 

О крещении водой и Духом.

Радикальным способом избавления души человеческой от зла является крещение водой и Духом, которое проповедовали в свое время Иоанн Креститель и Иисус с Его учениками. Подробно о крещении – в разделе Практические советы. Но принимать крещение должен человек, который искренне верит словам Иисуса (Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий – Деяния 8:36-37), исполняет Его заповеди и не собирается от этого отступать. Поэтому перед крещением нужно принять учение Христа. Об этом Иисус сказал притчу: Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание, и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? (Луки 14:28-30).

Как говорит народная пословица: Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Принял крещение водой – иди дальше и, крестившись Святым Духом Бога, живи в Его мире и по Его законам.

С теми же, кто принял крещение водой и остановился на этом, и вернулся к прежней жизни, не соединившись с Богом в Его Духе (это происходит с людьми, которые посещают нашу церковь: души их зависают между человеком и Богом: от зла они, возможно, и освобождаются, но с Богом не соединяются), может случиться то, о чем говорил Иисус: Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Матфея 12:43-45).

Закончил Иисус это изречение словами: Так будет и с этим злым родом, предвидя и предсказывая то, что сейчас и происходит в православной церкви и о чем говорилось выше.

 

О крещении водой (крещении покаяния).

Вода является кровью земли. Она животворит всю биологическую систему планеты так же, как дух животворит человека. Купание в реке, озере осуществляет связь души человека с землей, поэтому Иоанн Креститель в своем служении соединял покаяние людей с купанием их в Иордане.

Человек, раскаявшийся в своих грехах, во время контакта с природной водой очищает свою душу от зла и отдает его туда, откуда оно пришло, и где находится его обитель (источником зла, как известно, является ад, расположенный в недрах земли). В этом заключается смысл крещения водой, которое проповедовал Иоанн Креститель.

При крещении оба участника этого события (тот, кто крестит и тот, кого крестят) должны находиться в воде природного водоема. При этом принимающий крещение должен иметь в своем сердце веру в Христа, знать и исполнять Его заповеди. Кроме того, перед крещением ему нужно вспомнить сотворенное ранее зло и покаяться в нем. Крестящий же должен быть исполнен Духа Святого. Вот как описывает евангелист Лука крещение водой и Духом евнуха эфиопской царицы: Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь (Деяния 8:36-39).

 

ГЛАВНАЯ                                                                                       ВЫБОР