Из Откровения-2 /33

Из Откровения – 2                                          33

 

О книге, которую раскроет Агнец.

В начале пятой главы Откровения в руке Бога появляется книга, запечатанная семью печатями: И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями (Откровение 5:1). Эта книга – слово Бога. Также показан сильный Ангел, призывающий всех раскрыть эту книгу: И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? (Откровение 5:2).

Раскрывает книгу Иисус Христос, представленный первым Агнцем в истории человечества: И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле (Откровение 5:6-7). Он является одновременно человеком (находится посреди четырех животных), пророком (посреди старцев) и Богом (посреди престола).

Агнец снимает семь печатей с книги (главы с шестой по девятую Откровения), и в десятой главе она появляется уже раскрытой в руке у сильного Ангела: …в руке у него была книжка раскрытая (Откровение 10:2). Далее Ангел передает ее Иоанну (автору Откровения): И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем (Откровение 10:8-10):

Уста являются источником слова, посему передача слова Бога вызывает в них приятные ощущения. Чрево же – источник живого духа спасенного человека (Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Иоанна 7:38-39), поэтому законы существования человека и человечества в земном мире, описанные в Откровении, воспринимаются живым духом (духом любви) с ощущением горечи. Съесть книгу – значит принять и понять смысл пророчества.

Позже уже дух Иоанна через душу одного из свидетелей Иисуса, получивших дух пророчества, передаст смысл содержания книги людям: И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих (Откровение 10:11).

 

Об ангелах-хранителях духа человека.

В описании Бога и человека (четвертая глава Откровения) душа человека представлена четырьмя животными: И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему (Откровение 4:7). Это указывает на то, что человек, в зависимости от темперамента и момента времени, может принимать сущность любого и каждого из этих животных.

А то, что животные находятся не только вокруг престола, но и посреди престола (и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади – Откровение 4:6), говорит о божественной сущности человека. Следовательно, душа его может пользоваться духом как Бога, так и семи духов Божьих перед престолом (и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих – Откровение 4:5), так как имеет глаза и спереди, и сзади (4:6).

То же, что животные не находятся среди старцев, говорит о том, что человек сам по себе, без воли Бога, не может стать пророком.

 

 

Об этапах земной и небесной жизни.

Христос Своей жизнью после смерти показал человеку его небесное существование: сначала смерть физического тела, затем появление в земном мире в душах людей в качестве духа для исполнения законов, появившихся на основе двух договоров между Богом и человеком (ветхий и новый заветы), затем возвращение на небеса с последующим рождением на земле в новом теле. Все эти моменты соответствуют смерти, воскресению, вознесению Христа и возвращению к людям в образе Святого Духа.

Разница состоит во времени пребывания души человека на том или ином этапе в соответствии с разницей движения времени в земном и небесном мире (об этом говорилось ранее). Для Христа время пребывания соотносилось со временем Его служения, для конкретного человека – это время его земной жизни.

Второе различие – состояние духа умершего человека. В зависимости от него человек в небесном мире исполняет роль или «маленького беса», или «небольшого ангела». Это происходит потому, что ад с приходом Христа упразднен и компенсацию за свои действия, как правило, человек получает еще во время земного существования. Христос, как известно, в этот период служил людям в качестве Ангела с преображенным телом.

Еще одно (и главное) различие: человек, не соединившийся с Богом, забывает свою прожитую жизнь и рождается снова в земном мире со всеми вытекающими отсюда последствиями: и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью (Откровение 14:11).

 

О разделении добра и зла.

И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия (Откровение 14:14-19):

В контексте человеческой жизни вышеописанный процесс жатвы полностью соответствует крещению покаяния, которое принес в земной мир Иоанн Креститель. Жатва созревает, когда человек покаялся в совершенных им грехах.

Сын Человеческий – Иисус. Первый Ангел, вышедший из храма (для понимания сказанного следует напомнить, что храмом является сердце человека) – дух покаяния: когда человек раскаивается, мертвый дух из внешнего двора (зло, совершенное им ранее), возвращается в жертвенник, вытесняя из него живой дух в сердце (уходит к Богу) – равнозначно скошенному и забранному зерну.

Второй Ангел из храма – дух прощения, который вытесняет полученный мертвый дух из сердца в жертвенник, откуда он Ангелом, имеющим власть над огнем (духом, совершающим крещение), переводится во внешний двор (гроздья винограда падают на землю), то есть, уходит из души человека.

Обратные процессы (когда человек не кается и не прощает), описаны в восьмой главе Откровения (соответственно в 8:8-9 и 8:9-10). В результате таких действий (или, скорее всего, бездействий) человек «зарабатывает» воспалительные и сердечнососудистые заболевания.

2. Касательно всего человечества показан процесс разделения человеческих душ после физической смерти плоти (И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы – 14:8) на души с живым (пшеница) и мертвым (виноград) духом. Души с живым духом вышли из жертвенника: И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии – 15:2 (огонь символизирует жертву, следовательно, стеклянное море, смешанное с огнем – жертвенник). Они не будут страдать от гнева Божия, описанного в шестнадцатой главе. Души же с мертвым духом будут наказаны.

 

ГЛАВНАЯ                                                                                      ВЫБОР