Еще о спасении и духе /42

Еще о спасении и духе                                         42

 

О посредничестве в соединении человека с Богом.

Хочется внести ясность в один из самых актуальных вопросов, который задают люди, стремящиеся соединиться с Богом и получить спасение своей человеческой сущности. Этот вопрос звучит так: Может ли кто-нибудь (организация, церковь, религия, другие люди), кроме самого человека, содействовать (оказать влияние, составить протекцию, предоставить гарантию и т.д.) соединению этого человека с Богом?

Ответ однозначный: нет. Только сам человек своими усилиями и действиями, исполняя заповеди Иисуса Христа, приняв Его Слово, может это сделать.

Руководители многих (если не сказать: всех) религиозных организаций пытаются ввести в заблуждение не только своих клиентов-прихожан, но и священников, которые у них работают, говоря, что достаточно одно только пребывание в той или иной церкви, чтобы обеспечить себе спасение. Делают это они для того, чтобы привлечь к себе как можно больше людей, которые придадут их организации «вес» в обществе, а ее руководителям – моральное удовлетворение и финансовую прибыль.

Но давайте посмотрим, что говорил по этому поводу Иисус Христос во время Своего служения, а еще ранее – Бог через пророков. Иисус сказал: Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Луки 16:16): если человек хочет прийти к Богу, он должен приложить для этого определенные усилия. О том, какие это усилия, много было сказано, но можно повторить: это жертвование, покаяние и прощение. Все человек должен сделать сам, без какого-либо вмешательства со стороны.

Бог через пророков также неоднократно говорил, что каждый человек своими поступками может принести пользу или вред только себе и не может влиять на отношения Бога ни к своим близким, ни к родственникам, ни к кому бы то ни было еще.

Через пророка Иеремию Бог говорит о невозможности передачи грехов по наследству: В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иеремия 31:29-30). Более подробно об этом сказано у пророка Иезекииля: Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет (Иезекииль 18:20-28).

Через того же Иезекииля Бог говорит о трех самых праведных людях за всю историю существования человечества, которые тем не менее никак и ни при каких обстоятельствах не смогли бы повлиять на судьбы других людей, даже своих родственников с тем, чтобы к ним было проявлено снисхождение со стороны Бога и Его духовных сил: И было ко мне слово Господне: сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог. Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою: то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею. Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: "меч, пройди по земле!", и стал истреблять на ней людей и скот, то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы. Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души (Иезекииль 14:12-20).

Кто-то может сказать: Иисус Христос пришел и изменил закон. Но это не так. Иисус не изменил закон, Он открыл его для людей. Сам Он по этому поводу говорил: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Матфея 5:17-18). Другими словами, все, что говорил Бог через пророков, остается в силе до тех пор, пока существует небо и земля.

Из всего сказанного можно сделать один бесспорный вывод: о своем спасении человек должен заботиться сам, не надеясь на помощь со стороны.

 

Об обмене духом между душой человека и духовным миром.

В зависимости от соотношения живого и мертвого духа в душе человека на него оказывают влияние или Ангелы (если живого духа больше), или бесы (если больше мертвого духа). Ангелы защищают (хранят) человека от окружающего его зла, бесы – наоборот, организовывают встречу с ним.

В начале одиннадцатой главы Откровения апостолом Иоанном условно описана душа человека и ее составляющие: И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца (Откровение 11:1-2).

Храм души с духом Бога предоставлен Ангелам, которые осуществляют в нем обмен живым духом в соответствии с действиями человека. Следовательно, Ангелы являются носителями и хранителями живого духа души человека: Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках… (Фомы 92). Приход живого духа в душу приносит человеку любовь и радость, уход его из души – эгоизм и страх, вызывающие страдания.

Внешний двор храма определен плотью человека, управление которой предоставлено бесам. Их задача – опять же в строгом соответствии с поступками человека оказывать на нее влияние, вызывая различные болезни, присутствие которых зависит от качества мертвого духа в душе. Итак, действия бесов приводят к болезням, отсутствие действий предполагает наличие здоровья.

Таким образом, во внешнем дворе осуществляется обмен мертвым духом, представляющим в том числе и энергию жизни плоти человека. Приток мертвого духа вызывает неудовлетворенность, расход – удовлетворение.

Сам человек является полноправным и безраздельным владельцем и управляющим жертвенника своей души (в узком понимании жертвенник – это и есть душа, если определить храм, как дух, а внешний двор храма – как плоть). В соответствии со своей волей человек вправе отдавать (жертвовать) живой и мертвый дух людям, Ангелам и бесам. Воля же человека напрямую зависит от программы его жизни, полученной при появлении души в земном мире (…в руке у него была книжка раскрытая – Откровение 10:2), от наполненности души живым и мертвым духом и от ее темперамента.

Что же касается ощущений при этом, а также прибыли или убытка в духе, они зависят от действий человека после совершения того или иного поступка (другими словами, от реакции на ответ, организованный духовными силами – исполнительной властью Бога). Эти действия могут позволить (или не позволить) перетекание в душу живого духа из храма или мертвого из внешнего двора, что и будет определять конечное духовное состояние и чувства (ощущения) в душе. Об этом говорилось ранее, при описании жертвований человека, его покаяния в содеянном, а также прощения принятого зла. Сюда же можно отнести и память о полученных и сделанных добрых делах.

 

ГЛАВНАЯ                                                                                       ВЫБОР