О молитве помощи /48

О молитве помощи                                               48

 

О молитве, помогающей другим.

…Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного…  Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иакова 5:16, 19-20).

Давайте вместе посмотрим, что происходит, когда один человек молится за другого (просит Бога помочь ему в чем-то, например, избавить от болезни). Будет изложен взгляд из небесного мира Того, Кто находится в нем достаточное количество времени – Иисуса Христа. Он часто сравнивает богатство земного мира (имущество и деньги) с богатством небесного (живым духом Бога). При необходимости мы тоже будем обращаться к этому сравнению. Здесь следует добавить, что живой дух является собственностью Бога (небесного мира), и распоряжаются им Ангелы.

Для начала вспомним, что Бог дает дух (прощает грехи – исцеляет от болезней) только тому, кто Его об этом просит: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят… Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Матфея 7:7-8, 11). Поэтому тот человек, за кого молятся, получает дух Бога через того, кто молится, и вернуть его должен ему. Если быть точным, все происходит в два этапа: сначала молящийся отдает свой дух тому, за кого он молится, а затем Ангелы компенсируют эту потерю живым духом Бога, и в этом состоит дополнительная прибыль молящегося.

Данную ситуацию можно сравнить с подобной в этом мире: кто-то имеет долги, и ему нужны деньги. Его знакомый просит их у своего спонсора и занимает нуждающемуся с тем, чтобы получить их обратно уже для себя как возврат долга.

Похожие события разворачиваются и в притче о неверном управителе (Луки 16:1-13): управляющий имением (Иисус, имеющий право распоряжаться духом Бога) прощал должникам (грешникам) долги (грехи) перед его хозяином (Богом). Отличие от нашей ситуации состоит лишь в том, что управитель мог сам распоряжаться богатством хозяина, а молящийся должен его еще и выпросить.

Иисус призывает: И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Луки 16:9). Неправедное богатство – то, что получено в результате людских страданий (об этом позже).

Таким образом, в вечную жизнь можно прийти, раздавая богатство (свое ли, чужое ли, главное – не украденное) людям. Раз уж зашла речь о чужом богатстве, то по этому поводу – еще один пример: человек (или группа людей), имеющий доступ к ресурсам земли (уголь, нефть и др.), отдает это богатство людям, не получая при этом никакой прибыли.

Справедливости ради нужно сказать, что взгляд на вышеописанную ситуацию из земного мира, со стороны оказавшегося в ней человека (как и его ощущения при этом) совершенно другой, так как живой дух в его душе – это счастье, радость и любовь, которые он или берет взаймы, или приобретает своими силами, или передает другим людям.

Это то, что касается молящегося (просящего за других). Теперь о том, за кого молятся, если эта молитва дала результат (человек получил то, что ему было нужно). Кстати, крещение в воде по результату равнозначно прощению грехов духом – очищение души от зла. Разница состоит в том, что при крещении водой человек очищает свою душу собственными силами, покаявшись в сотворенном зле, поэтому он не имеет никаких духовных долгов. В противовес этому прощение грехов занимает значительно меньше времени и не требует покаяния, нужно лишь верить в то, что это произойдет. Но при этом, как говорилось ранее, образуется долг, который требует возврата. 2000 лет назад и тем, и другим занимались Иоанн Креститель и Иисус. Первый крестил в воде, второй прощал грехи силой Божьего духа.

Есть еще одна ступень на пути человека к Богу, последняя и главная – крещение Духом. Крещение водой и крещение Духом происходят на разных уровнях и с разными ощущениями: первое очищает душу человека от зла, второе – от мертвого духа. Первое приносит удовлетворение, второе – любовь и радость. Кроме того, при крещении Духом душа человека соединяется с духом Бога. С этого момента он живет в земном мире по законам небесного: эгоизм сменяет божественная любовь, и все его действия, которые раньше приносили страдания, приносят радость. К тому же только крещение Духом (по-другому – рождение от Духа) приводит человека в вечную жизнь: Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Иоанна 3:3).

Сейчас разговор идет об очищении души духом Бога. Взяв в долг живой дух (получив исцеление – прощение грехов), человек должен его вернуть, чтобы, крестившись Духом, прийти в вечную жизнь (иначе сделанное ранее теряет всякий смысл). Чтобы все это осуществить, он должен действовать (необходимые действия описаны в заповедях Христа). Благо, для этого у него имеются все возможности: живой дух дает человеку желание помогать людям: Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Филиппийцам 2:13).

В случае, если человек не захочет возвращать долг, он не только вернется в свое прежнее состоянию, но и значительно ухудшит его. Иисус Христос говорит о реакции духовных сил на его бездействие: Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, -- и бывает для человека того последнее хуже первого (Луки 11:24-26): если человек не впускает в свое сердце Бога, туда войдет сатана (свято место пусто не бывает).

Об этом говорил и апостол Петр, только в другом ракурсе (что происходит при этом с человеком): Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи (2 Петра 2:22-24).

Поэтому, прежде, чем залазить в долги, человек должен подумать и решить, готов ли он довести начатое дело до конца. Если он не увидит в себе таких сил, то не стоит и начинать. Об этом Иисус говорит в притче о башне, царе и соли (Луки 14:25-35): Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

Вернемся к бесам, о которых говорилось выше. Если человек ничего не предпринимает для возврата долга, они приходят, чтобы «выбить» его: страдания, которые они причиняют, поднимают его дух (изменяют его качество в лучшую сторону). Это и есть неправедное богатство, о котором говорилось в притче о неверном управителе.

Во второй и третьей главах Откровения описано формирование духа спасенного человека после его рождения свыше. В этом процессе принимают участие в том числе и бесы: А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца (Откровение 11:2). В связи с этим Иисус Христос дает напутствие Своим ученикам, в том числе и Агнцу: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откровение 2:10).

Апостол Павел также говорит о бесах, которые действуют на этом этапе жизни учеников Христа, хотя и несколько односторонне: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился (2 Коринфянам 12:7). И это понятно: тогда еще не было написано Откровение, в котором Иисус Христос довольно подробно изложил события, происходящие в течение 42 месяцев.

Разобравшись за это время с долгом, возникшим при соединении с Богом (И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут – Луки 12:48) и получив прибыль, ученик Христа «бронирует» себе место в небесном мире. Это событие описано в Откровении, как рождение ребенка: И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (Откровение 12:5): душа рождает живой дух (уже свой собственный, заработанный), который поднимается к Богу. Этот дух воссоединяется с душой (брак Агнца) после физической смерти человека. Он и дает вечную жизнь, так как является жизненной энергией небесного мира в отличие от мертвого духа, представляющего энергию жизни на земле.

 

ГЛАВНАЯ                                                                                               ВЫБОР