1:1:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог:
В стихах 1 – 5 говорится одновременно о сотворении мира, о создании человека и о происхождении Иисуса.
Здесь необходимо пояснение: Бог вмещает в Себя Слово (Истину, информацию) и Дух (Силу, жизненную энергию). Физическим наполнением Бога является соответственно гравитационное (меняющееся во времени) и магнитное (статическое) поля Земли. Вселенная создана преобразованием энергии в материю при воздействии Слова, живые организмы – преобразованием Слова в плоть при воздействии Духа.
Слово является определяющим и в системе энергия-материя, и в системе Слово-плоть. В первом случае Оно Своим содержанием определяет вид материи, во втором – разновидность и индивидуальные характеристики живого организма. Таким образом, Слово – это Бог внутри Бога (Сын Единородный).
Человек рождается по схеме: информация о конкретном человеке (заложена в коде ДНК) + энергия Духа – жизнь – конкретный человек. По этой же схеме родился Иисус: Слово + энергия Духа – жизнь – Иисус.
Таким образом, Иисус является Богом, потому что в Нем заложено Божественное содержание; и каждый человек теоретически является Богом (Я сказал: вы боги – Иоанна 10:34),так как имеет возможность познать себя и Бога.
1:2:
Оно было в начале у Бога:
Слово (информация о Вселенной) находилось у Бога еще до сотворения мира, информация о людях – до их создания, законы жизни людей – до рождения Иисуса. При рождении Иисуса Слово стало плотью (Иоанна 1:14). Он принес людям Истину от Бога.
1:3:
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало
быть:
Само собой разумеется, что без информации о материи, которая создавалась преобразованием энергии и, тем более, о содержании биологических организмов, ничего бы не произошло: не было бы ни Вселенной, ни человека, ни Иисуса Христа.
1:4:
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков:
Объединяющим звеном системы энергия-материя является свет (имеет энергетическую и материальную составляющие – электромагнитные волны + поток фотонов). Подобным звеном для биологических организмов является жизнь (она объединяет дух и плоть). Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Иоанна 6:63).
1:5:
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его:
Свет побеждает тьму; жизнь побеждает смерть.
1:6-8:
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете:
Бог послал на землю Иоанна Крестителя, чтобы рассказать людям об Иисусе – Боге в образе человека. Иоанн не был Богом, но свидетельствовал о Боге, чтобы люди поверили в Него.
1:9-13:
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились:
Как свет является одновременно энергией и материей, так и Иисус был Духом и плотью, Богом и человеком. Как свет освещает все вокруг, так и Слово Бога (Бог в Боге) просвещает всех людей. Слово в образе Иисуса пришло в мир, но и сам мир был создан посредством Слова. Иудеи, которые в большинстве своем формально верили в Бога, не приняли Иисуса. Ученики же Его, поверившие Ему, получили по Его завещанию Дух Бога и стали таким образом Божьими детьми:
...верующим во имя Его: верующим в Его имя, то есть, в Слово Божье (Имя Ему: "Слово Божие" – Откровение 19:13).
…быть чадами Божиими: быть детьми Бога, которые родились от Духа (ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились).
1:14:
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца:
Только Слово Бога, как одна из трех составляющих сущности Бога, может стать плотью. Святой Дух и Дух Бога (Отец) плотью стать не могут. Поэтому Слово Божье (имя Иисуса Христа), находясь в подчинении у Духа (по подобию того, как плоть человека подчиняется его духу) и родившись на земле во плоти, становится Единородным Сыном Бога.
1:15:
Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня:
Иисус (Имя Ему: "Слово Божие" – Откровение 19:13), следующий за Иоанном по времени служения Богу, которое состоялось 2000 лет назад, стал первым по силе духа (Иоанн крестил водой, а Иисус – Духом), и начал Он Свой путь в Духе Бога с момента сотворения мира:
В
начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в
начале у Бога (Иоанна 1:1-2).
5:26:
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе:
Речь идет о жизни (а если быть точным, то о духе, который является энергией жизни), которую Иисус может дать другому человеку (исцелить, воскресить).
5:27:
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий:
Производить суд – значит, уничтожать зло в душах людей, изменяя (улучшая) качество их духа. Изменить же свой дух равно, как и дух других людей, может только человек. Бог и обитатели небесного (духовного) мира сделать этого не могут. Поэтому Сын Человеческий, соединенный с Богом (Он является также и Сыном Божьим) получил такую власть.
6:39:
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день:
Речь идет о душах, которые были сотворены сразу после Христа и размещены у четырех составляющих Его света (истины): у 1-го света – совершенный Человек, у 2-го – его сын Сиф, у 3-го – праведники, у 4-го – кающиеся грешники.
Итак, у 3-го света Христа были помещены души праведников:
Это
те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые
следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы
Богу и Агнцу,
и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим (Откров. 14:4-5).
У 4-го света разместились души грешников, которые в процессе своего существования в земном мире покаются (кто раньше, кто позже) и в конце концов соединятся с Христом:
это
те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды
свои Кровию Агнца.
За
это они пребывают ныне перед
престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле
будет обитать в них.
Они
не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
ибо
Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить
их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откровение
7:14-17).
Таким образом, после того, как в духовном мире появился Сын Божий Христос, был создан совершенный Человек и души избранных Богом (Отцом) людей:
Это создания, которые
восхваляют незримый Дух (Апокриф от Иоанна).
Это люди, избранные от
создания мира и предназначенные для вечной жизни. О них Иисус Христос говорил в
притче о страшном суде:
Тогда скажет Царь тем,
которые по правую сторону Его: приидите,
благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира
(Матфея 25:34).
6:44:
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший
Меня:
Как известно из высказываний Христа, души людей могут быть зваными и избранными:
…ибо
много званых, но мало избранных (Луки 14:24).
Первые сотворены Правителем земного мира, вторые – истинным Богом (Отцом Христа). Соединиться с Богом во Христе могут только избранные души (от первого творения). Как же это происходит?
Если муж и жена (дух и душа) в согласии воспитывают своего ребенка (разум), то он вырастит (сформируется) похожим на них. То есть, для семьи (человека), где дух и душа произошли от одного Творца, разум не может ничего изменить (не так он воспитан).
По-другому все происходит в человеке, у которого дух и душа – от разных Создателей. В этой семье сын (разум) воспитывается родителями с противоположными взглядами на жизнь. Для того, чтобы ему принять сторону матери и вместе с ней двигаться к истинному Богу, нужен толчок извне. Вот здесь и происходит то, о чем сказано в самом начале. Выбрав момент, когда разум уже может самостоятельно принимать решения, ибо Бог видит связь настоящего и будущего, Он через Своих Ангелов и через дух человека оказывает на него влияние для склонения на Свою сторону. С этого времени разум объединяется с душой.
Конечно же возможны какие-то колебания (сомнения), ведь нынешний Правитель, имеющий реальную власть над духом человека, не сидит сложа руки. Но результат уже известен: через некоторое время (но в этой земной жизни) душа с помощью разума и при содействии истинного Бога соединится с Христом (Правитель небес сильнее Правителя земли), о чем и говорится в приведенной выдержке из евангелия от Иоанна.
Здесь нужно добавить, что самостоятельно, без вмешательства истинного Творца, человек не в состоянии выйти из-под власти духа-отца земного мира, поскольку зависим от него более, чем от матери-души, что опять же подтверждается упомянутым высказыванием Иисуса Христа.
Примечание. По поводу сравнения внутренней сущности человека с семьей:
Иисус
сказал: Познай то, что перед лицом твоим, и то, что скрыто от тебя, - откроется
тебе (Фомы 5).
6:65:
…никто не может придти ко Мне,
если то не дано будет ему от Отца Моего:
Речь идет о душе человека. Если во время рождения в земном мире в нем «поселится» душа из второй ветви творения, создателем которой является князь мира сего, то такой человек не сможет уверовать в Иисуса Христа.
И только человек с душой из рода совершенного Человека, сотворенной Отцом (Духом) Иисуса Христа, имеет реальную возможность, поверив в Его слово и исполнив заповеди, соединиться с Ним в Его же Духе.
Сам Иисус говорит об этом Отцу:
Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои (Иоанна 17:9), то есть, из рода совершенного Человека.
Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (Иоанна 17:11), то есть, в одном Духе.
Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира (Иоанна 17:14): земной мир произошел от второй ветви творения, родоначальниками которой являются Адам и Ева, и правит им (пока еще), тот же князь мира сего. Христос (совершенный Человек), а также и Его ученики, не относятся к этому миру.
Более конкретно об этом Иисус Христос сказал уже после вознесения Своему ученику Иоанну при встрече с ним:
Теперь же, подыми лицо свое, иди и слушай, чтобы ты узнал те вещи, о которых я скажу сегодня, и мог передать это своим сотоварищам по духу, тем, кто из рода недвижимого совершенного Человека (Апокриф Иоанна) и далее обо всех тех вещах.
Сотоварищи по духу – ученики Иисуса Христа, чьи души – из первой ветви творения.
О том же Иисус говорил в споре с иудеями:
Кто
от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не
слушаете, что вы не от Бога (Иоанна 8:47);
Но вы
не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Иоанна 10:26-27).
9:39:
И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы:
Кто принял законы жизни человека и заповеди, которые открыл
людям Бог через Иисуса Христа, и стал исполнять их, тот прозрел; а кто не
принял эти законы, считая себя зрячим, тот ослеп: Иисус сказал им: если бы вы были
слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что
видите, то грех остается на вас (Иоанна 9:41).
Другими словами, Иисус поднял планку уровня просвещения (принес свет: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме – Иоанна 12:46): кто воспринял учение Христа, тот поднялся выше этого уровня, то есть прозрел; а кто остался там же, где и был, не приняв Его заповедей, тот оказался ниже среднего уровня, то есть, ослеп.
Теперь более подробно об этом:
Правильно воспринимают окружающий мир (видят истину) люди, имеющие чистую душу (живой дух в душе): Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Матфея 5:8), ведь Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоанна 1:5). Это происходит потому, что принятый дух отфильтровывается душой. Человек же, душа которого наполнена мертвым духом (Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? – Луки 11:35), не видит истины (света), то есть является слепым.
Бог
через Иисуса Христа открыл людям законы их существования. В результате
исполнения Его заповедей происходит перераспределение духа между людьми: тот,
кто поверил Иисусу Христу и исполняет эти заповеди, забирает дух у того, кто их
не исполняет: Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но
разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против
двух, и двое против трех (Луки 12:51-52).
Те, кто имеет дух и жизненную энергию (зрячие на тот момент), живут в согласии с самим собой и не станут ничего менять в своей жизни (им и так хорошо).
Поверят же Слову Бога в первую очередь нищие духом (грешники) – те, кто потерял его в результате своих действий. Что у них есть, так это большое желание его приобрести (вернуть). А это главное: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Матфея 7:7-8). Эти люди (слепые до того времени) будут исполнять заповеди Христа и придут к Богу (прозреют), отняв дух у людей, не принявших Иисуса Христа и живущих не по Его законам. Соответственно, они будут терять дух (ослепнут).
Сказанное
подтверждается первым же изречением Иисуса Христа в так называемой нагорной
проповеди: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Матфея 5:3).
Таким
образом, богатые духом, не признавшие законов существования человека в земном и
небесном мире, потеряют его (зрячие станут слепыми), а нищие духом (слепые),
принявшие Слово Бога, приобретут его (прозреют). По этому поводу можно привести
еще одно высказывание Иисуса Христа, созвучное с рассматриваемым:
Многие
же будут первые последними, и последние первыми (Матфея 19:30).
10:10:
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком:
Что же по большому счету имеет в виду Иисус Христос, когда говорит о жизни с избытком? Он Сам поясняет это в другом Своем высказывании:
…давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам (Луки 6:38).
Из этих слов следует, что человек в жизни получает то же, что и творит, но уже в большем объеме, то есть, с избытком. Поэтому перед тем, как это сказать, Иисус Христос и предупреждает:
Не
судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и
прощены будете… (Луки 6:37).
Если человек творит добро, то полученный избыток можно считать прибылью, а если зло – то убытками, которые сопровождаются соответственно радостью или страданиями.
11:9-13:
Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном:
Иисус отождествляет сон человека с пребыванием его в аду (засыпание со смертью). Этапы жизни человека в цикле представлены в Откровении четырьмя животными: И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему (Откровение 4:7). Самый малый цикл – сутки (утро, день, вечер – бодрствование во плоти; ночь – сон в духе); самый большой – жизнь (молодость, зрелость, старость – во плоти; ад – в духе).
Во дне 12 часов, потому что оставшиеся 6 часов из 18 часов бодрствования (третья часть сотворенного человеком зла, выраженная временем) используются для компенсации зла болезнями – человек спотыкается, потому что нет света с ним. Болезни эти, полученные в результате плотских, душевных и духовных грехов описаны в Откровении 8:7-13.
13:8:
Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною:
Умыв ноги Своим ученикам, Христос взял часть духа каждого из них Себе – присоединил их дух к Своему (делаешь добро – получаешь дух). Таким образом Он предустановил духовную связь с учениками после Своей смерти.
13:16-17:
Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете:
Господин – дух человека; раб – его плоть (Давид в одном из псалмов называл свой дух Господом: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих – Псалом 109:1). Плоть человека должна подчиняться его духу. Счастлив, кто исполняет это в своей жизни.
Сказал это Иисус Своим ученикам после того, как умыл им ноги. Этим действием Он унизил Свою плоть и поднял Свой дух, поставив на место Своего раба и Своего господина.
14:6:
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня:
Иисус показывает Своим ученикам путь к Богу. Христос, будучи Сыном Бога, представляет одну из Его сущностей – Слово (разум, истину, информацию):
…Имя Ему: "Слово Божие" (Откровение 19:13).
Следовательно, путь к Богу лежит через Его Слово, а конкретно, через заповеди Иисуса Христа, которые Он передал людям для исполнения. Об этом Он сказал позже:
Если
любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я
умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (14:15-17).
Дух, о Котором говорит Иисус Христос, именуется Святым Духом. Он приходит в сердце человека и спасает его от смерти и ада, а точнее, выводит из жизненных циклов.
Другими словами, Святой Дух дает вечную жизнь душе человека. И если до этого он жил много жизней (циклов, включающих в себя земные и духовные этапы) и каждый раз забывал свою предыдущую (умирал), то теперь это будет одна жизнь без забвения.
И этим Духом, спасающим человека от смерти, является Дух Христа, и об этом Он говорит далее:
Не
оставлю вас сиротами; приду к вам.
Еще
немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете
жить.
В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас (14:18-20).
Сказано о дне, когда душа человека соединяется с Его Духом. Христос отождествляет Себя с Отцом, поскольку истинный Бог включает в Себя три сущности: Отца, Мать и Сына (по подобию духа, души и разума человека).
Далее Иисус подтверждает то, что уже говорил, но другими словами, видимо, для лучшего восприятия и понимания сказанного:
…кто
любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему
и обитель у него сотворим.
Утешитель
же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое,
научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам… (14:23; 26; 28).
14:10:
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?
Часть Духа Бога, которую может вместить душа Иисуса Христа, как человека, присутствует в ней (Отец в Сыне). С другой стороны, душа пользуется определенной частью Духа Бога – находится в Нем (Сын в Отце).
Подобное происходит с компьютером (сыном), который подключен к интернету (отцу): память компьютера находится в интернете (сын в отце); в то же время часть памяти (пространства) интернета размещена в компьютере (отец в сыне).
15:3:
Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам:
Души учеников Иисуса Христа очищены духом, который находится в Его слове. Ибо чем ближе слово к истине, тем ближе дух этого слова к духу Бога. Так как слово Христа – истина, то и дух Его – дух Бога.
Кто пребывает в истине (знает и соблюдает ее), тот пребывает в Боге, то есть, может пользоваться Его духом (энергией и информацией).
16:7-11:
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден:
Определяется понятие греха и суда: грех – это неверие в Иисуса Христа; суд же состоится не над человеком, а над злом, которое присутствует в человеке.
16:7:
Но Я
истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду,
Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю
Его к вам:
Иисус Христос является
Сыном Бога и Его Словом, другими словами, Его Разумом. После смерти
Иисуса Христа Разум Бога преобразовался в Дух.
И только после смерти Иисус Христос приобрел
независимость, может самостоятельно принимать решения и приходить в сердца
(души) людей.
И только после смерти Иисус Христос получил
наследство от Отца и стал таким, как Он, ибо воспитан Им. До этого Он
пользовался не Своим богатством, так как не был Духом.
По подобию Бога и человека разум и дух –
отдельные сущности до того времени, пока они присутствуют в человеке. После его
физической смерти разум, преобразовавшись в дух, становится полноценной и
самостоятельной личностью, включающей в себя все три функции духа – энергию,
качество и информацию.
Рождение младенца,
поднявшегося к Богу, показанное в двенадцатой главе Откровения, можно
рассматривать, как вышеописанное преображение: душа умершего человека рождает
дух (разум, зачавшийся и развивавшийся в ее утробе, выходит в свет – в небесный
мир).
Так как Бог не может умереть, то Он отдал Своего Сына (Свой Разум) в земной мир, чтобы там с Ним это
произошло, и Сын, став самостоятельным, получил наследство от Отца (в точности,
как это происходит у людей).
16:13-15:
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам:
Святой Дух говорит не от Себя, а от Духа Иисуса, Который является Отцом (Духом Бога). Таким образом, дух Иисуса – это дух Бога, а Святой Дух является посланником (Ангелом) Иисуса к Его ученикам.
16:16:
Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу:
Вскоре Иисуса Христа казнят, а после ученики примут Святой Дух, Который является Ангелом (посланником) Бога и Иисуса Христа.
16:22:
Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас:
Иисус Христос увидит Своих учеников, когда придет к ним со Святым Духом, дарами Которого являются любовь и радость (Галатам 5:22).
16:27-28:
…ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу:
Отец – дух на небе; Иисус Христос – Сын – человек на земле; Его дух – Отец.
Таким образом, Иисус сошел в земной мир человеком, оставив, естественно, Свой дух, дух Бога, в небесном мире.