1:2:
Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою:
Ангел сошел на землю в образе Иоанна Крестителя. Родился он за полгода до рождения Иисуса и в своем служении подготавливал иудеев к Суду, который должен был совершить Следующий за ним.
У пророка Малахии:
Вот,
Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в
храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот,
Он идет, говорит Господь Саваоф (Малахии 3:1):
Здесь Господь и Ангел завета – Иисус Христос, представлявший 2000 лет назад в земном мире Дух и Слово Бога.
Бог говорит о создании Им и отделении от Себя духа человечества, основанием которого и станет Ангел, воплотившийся в человека, а затем поднявшийся к престолу Бога, и занявший место на пути между Богом (Его престолом) и людьми (их ангелами-хранителями):
…и семь светильников огненных горели перед престолом (пред лицем), которые суть семь духов Божиих (Откровение 4:5).
Об этом же Бог говорил и через пророка Захарию:
…вот,
Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
Ибо
вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей;
вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф,
и изглажу грех земли сей в один день (Захария
3:8-9);
…так
говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ,
Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень.
Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим (Захария 6:12-13).
Кроме сатаны, на пути к Богу со стороны людей присутствует еще одна преграда в виде духовного жертвенника человека:
…и
перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу (Откровение 4:6).
Но к началу нового мира и эта преграда будет разрушена:
И
увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и
моря уже нет (Откровение 21:1):
Новое небо – обновленный дух человечества (без сатаны); новая земля – обновленные души людей (без плодов мертвого духа и слова); моря уже нет – отсутствие духовного жертвенника в составе человеческой души: необходимость в нем отпадет, когда из него выйдет и будет уничтожен зверь, представляющий чувства мертвого духа:
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами (Откровение 13:1).
После этого путь к Богу будет открыт для всех живущих в новом мире.
1:3:
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте
стези Ему:
Призыв Иоанна к людям своим массовым покаянием облегчить Богу миссию по спасению людей от уничтожения; направить Господа на путь сохранения человека и дальнейшего развития человечества.
Иоанн и Иисус вдвоем, своими действиями, воплотили в жизнь этот призыв: они приготовили Господу путь для спасения человечества, показав людям, как избавиться от грехов и соединиться своим духом с Богом, приняв крещение водой и Святым Духом; ибо препятствием для сохранения человека являлось зло, творимое им.
1:7:
И проповедывал, говоря: идет за мною
Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви
Его:
Образно говорится о разных уровнях Иоанна и Иисуса: если Иоанн захочет развязать обувь Иисусу, то не достанет до Него (не до стоин – ниже стоит). Спаситель стоит выше Крестителя.
1:8:
Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым:
Иоанн говорит о своем происхождении и о происхождении
Иисуса: сам он родился от плоти, поэтому крестит водой; Иисус же родился от
Бога и будет крестить Святым Духом. Эти два последних стиха (7 и 8) разъяснит
далее Сам Иисус, рассказывая ученикам Своим об Иоанне: истинно говорю вам: у рожденных
женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Небесном
больше Его (Матфея 11:11).
1:11:
И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое
благоволение:
Бог – это совокупность всех духовных сил в Царстве Небесном, где Сын Мой возлюбленный Иисус является Богом любви. Благоволение – добрая воля Бога о том, как нужно жить человеку (Слово Бога). Таким образом, Иисус принес людям от Бога любовь (в Святом Духе) и Слово (истину о человеке).
1:15:
И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие:
покайтесь и веруйте в Евангелие:
Прямое указание, как с этого момента попасть в Царство Божье: нужно раскаяться в своих грехах и выполнить заповеди Евангелия. Веровать – это слушать (читать), верить и исполнять.
1:17:
И сказал Иисус: идите за мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков:
Учитесь у Меня и делайте то, что делаю Я, и будете приводить людей в Царство Божье.
1:44:
И сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись
священнику и принеси за очищение твое, как повелел Моисей, во свидетельство им:
Сделать это нужно было для того, чтобы люди подумали, будто прокаженный очистился, показавшись священнику и принеся жертву за свое очищение.
2:8-11:
Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им:
для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному:
прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы
вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит
расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой:
Иисус говорит о том, что прощение грехов исцеляет от болезни, ведь болезнь приходит, как следствие греха. И доказывает, что является Сыном Божьим, будучи Сыном Человеческим.
2:19,20:
И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с
ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда
отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни:
Жених – Иисус, принесший людям от Бога дух любви; сыны чертога брачного – Его ученики. Пост является средством для роста в духе. Но духовный рост обеспечивает находящийся рядом Бог. Пост понадобится ученикам, когда Его не будет с ними. К тому же, исполняя заповеди Иисуса, рост в духе можно обеспечить другими средствами.
2:21,22
(Притча об одежде и вине):
Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе
вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина
молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи
пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые:
1. Не нужно заповеди Христа смешивать с законом Моисея (ремонтировать, изменять или дополнять закон Моисея и пророков). Нужно жить по новым заповедям, которые усиливают старые и расставляют акценты, внося новый смысл. И не нужно людям, прожившим свою жизнь по старым законам, переучиваться. Новый Завет нужен молодым и неискушенным.
2. Сказанное Иисусом имеет непосредственное отношение к учению нынешней православной церкви. Служители ее смешали воедино Ветхий и Новый заветы и этой смесью (еще и в виде песнопений) пичкают своих прихожан.
Образовавшиеся в законе Моисея дыры (этот закон создан мудростью, но не истиной) служащие вышеупомянутой церкви пытаются заштопать заповедями Иисуса Христа или, говоря другими словами, влить (подмешать) эти заповеди в закон, делая в нем еще большие дыры.
Но эти заветы (договора с людьми) несовместимы, как несовместимы, например, их главные заповеди в отношении зла (они определяют реакцию человека на причиненное ему зло):
У Моисея:
Кто
сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он
сделал:
перелом
за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно
сделать (Левит 24:19-20).
У Иисуса Христа:
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Матфея 5:39).
Все дело в том, что у этих договоров разные цели: первый предназначен для праведников, а второй – для грешников. Но где сейчас найти праведника? Их не было даже 2000 лет назад, и это показал Сам Иисус Христос в разговоре с книжниками и фарисеями, которые привели к Нему женщину, обвиняемую ими в прелюбодеянии:
Когда
же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись,
сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И
опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди (Иоанна 8:7-9).
Поэтому старый договор уже много-много лет как устарел (он просто не работает), и выполнять нужно условия нового, сотворенного истиной Бога-Отца и переданного людям Иисусом Христом.
3:27,29:
Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде
не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены
сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет
хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но
подлежит он вечному осуждению:
Связать сильного может тот, кто сильнее его. Изгнать бесов, находящихся в человеке, может только Бог. Иисус изгонял их силою Святого Духа, поэтому утверждение книжников, что Он имеет в Себе Вельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя (3:22), является порочащим Духа Святого со всеми вытекающими отсюда последствиями.
4:21-24:
И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд
или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? Нет ничего
тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло
бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит. И сказал им: замечайте, что
слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам,
слушающим:
Не для того Иисус принес Божье Слово, чтобы ученики, услышав его, хранили в себе, но чтобы передали все людям.
С народом Иисус говорил притчами, а ученикам разъяснял их содержание.
Ведь важно не только слушать, но и слышать, то есть понимать то, что слушаешь.
Ибо притча может иметь много вариантов понимания, и разные люди могут воспринимать ее по-разному. К тому же даже один человек, слушая или читая Слово Божье, каждый раз будет находить в нем что-то новое.
4:25:
Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то,
что имеет:
В подтверждение стиха 4:24 приводится несколько вариантов понимания сказанного:
По теме: кто хранит в себе Слово и повторяет его, тому дано будет понимание услышанного или прочитанного, а кто этого не делает, тот забудет и то, что уже успел понять, и само Слово.
Материальное: богатому легче заработать деньги, вложив то, что он имеет в какое-нибудь предприятие и получив прибыль. Бедному заработать сложнее, зато потерять легче: он менее защищен, чем богатый.
Для разума: тот, кто много знает, будет знать еще больше, потому что стремится к этому. Необразованный человек мало знает, потому что не хочет учиться; он забудет и то, что знал раньше.
Для духа: человек с добрым сердцем делает добро людям, пополняя запас духа. К тому же он находится под защитой Ангелов. Тот же, кто накопил много зла, творит соответственно зло (из сердца выходит то, чего в нем больше – Луки 6:45), теряя дух. Кроме того, он не получает защиты от Ангелов, и бесы могут легко забрать у него остатки духа.
4:26-29
(Притча о посеве и всходах):
И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в
землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно
в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала
жатва:
1. Иисус рассказал, как нужно жить, чтобы попасть в Царство Божье (посеял семя). Если человек живет по Его слову, он растет в духе (плод созревает) и после смерти (серп) попадает в это Царство (жатва).
2. Под плодом можно подразумевать все человечество. Когда наберется нужное количество людей, живущих в духе, наступает жатва: приходит Иисус с Ангелами и совершает Суд.
3. Во власти Бога – рождение и смерть человека, все остальное зависит только от него самого (Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь… - Откровение 1:8).
4:30-32
(Притча о горчичном зерне):
И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим
его? Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех
семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и
пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные:
1-е толкование: Посеяно маленькое семя – одна фраза: возлюби ближнего твоего, как самого себя, и если люди будут жить, соблюдая эту заповедь, то целое человечество войдет в вечную жизнь, и Ангелы будут укрываться в нем, ведь Они являются духом людей.
2-е толкование: Иисус говорит о том, что малый в земном царстве станет большим в небесном: Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою, и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Марка 10:43,44). Зерно, как человек, умирает маленьким в земле, чтобы родиться и вырасти большим в небе.
5:30:
В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила,
обратился в народе и сказал… :
Иисус ощутил, что часть энергии Святого Духа вышла из Него и перешла, как потом оказалось, в женщину, которая к Нему прикоснулась.
5:34:
Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь
здорова от болезни твоей:
Иисус подтверждает сказанное Им в другое время: во что
человек верит, то и получает (Матфея
21:21,22).
5:43:
И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы
дали ей есть:
В Нагорной проповеди Иисус говорил: когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди (Матфея 6:2). Во время своего служения Он часто просил людей, которых исцелял, чтобы они никому не рассказывали об этом.
Далее: плоть, потерявшая энергию после смерти, нуждается в ее восстановлении.
6:4,5:
Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в
отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого
чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их:
Вера открывает доступ к духу. Но если один человек знает другого (родственник, друг, знакомый), то считает его равным себе во всем и поэтому неспособным на то, что не может делать сам. А это и есть отсутствие веры, исключающее связь между людьми.
Кроме того, человек видит в других людях прежде всего их отрицательную сторону, и чем больше он знает конкретного человека, тем хуже его мнение о нем. А так как люди на одну треть управляются сатаной, то отрицательная сторона у них обязательно присутствует. А ведь, по мнению людей, человек, несущий Слово Божье, и в остальном должен быть, как Бог. А это отнюдь не так. Поэтому для близкого человека он заранее развенчан.
6:7:
И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над
нечистыми духами:
Власть над бесами имеет Бог, но два человека могут делать
то, что делает Бог (…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них – Матфея
18:20)
6:8,9:
И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы,
ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд:
Все, что лишнее у человека (кроме того, что ему необходимо, чтобы жить), является его богатством, т.е. собственностью, а любая собственность (зависимость от нее) забирает дух.
6:10:
И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не
выйдете из того места:
Чем меньше контактов и связей с людьми и обстоятельствами, которые используют ресурсы человека, тем больше их остается для служения Богу.
6:11:
И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них:
Отрясая пыль и землю, которая прилипла к вашим ногам, вы оставляете тех, кто вас не принял, наедине со своими проблемами. Но, так как с вами Бог, то вы их лишаете защиты Его, а как известно из Ветхого Завета, быть с Богом–жизнь, быть без Бога–смерть (Второзаконие 30:19,20).
6:13:
Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли:
Масло имеет скрытую внутреннюю энергию. Это символ духа (читай притчу о десяти девах – Матфея 25:1-13).
7:18,19:
Неужели не разумеете, что ничто,
извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его
входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища:
Осквернить человека может только то, что он сам производит: мысли, слова, действия. То, что приходит извне, человек в состоянии очистить от зла или уничтожить в себе. Пища, входящая в чрево, очищается там духом, сконцентрированным как раз в этой области: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Иоанна 7:38,39).
7:27:
Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять
хлеб у детей и бросить псам:
Детьми Иисус называет иудеев. В то время только они верили в Единого Бога. Остальные – язычники – поклонялись различным идолам и божествам. Насытиться – получить прощение грехов (очистку сердца от зла), воспользовавшись энергией Святого Духа Иисуса.
8:11:
Вышли фарисеи, начали с ним спорить и требовали от него знамения с неба, искушая Его:
Фарисеи требовали от Иисуса доказательства того, что Он Божий Сын.
8:15:
А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой:
В Евангелие от Матфея разъясняется этот стих: тогда
они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения
фарисейского и саддукейского (Матфея 16:12).
8:33:
Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое:
Сатана, воздействуя на Петра, соблазнял Иисуса отказаться от Своих намерений.
8:34-38:
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за
Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй
за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу
свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он
приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за
душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и
грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со
святыми Ангелами:
1). Кто хочет стать Моим учеником, избавься от влияния земной жизни (людей и обстоятельств) и выполняй волю Бога, крестившись водой и Святым Духом – бери пример с Меня.
Ибо кто будет жить для себя, тот потеряет Царство Божье, а кто забудет о себе и исполнит то, о чем сказано выше, тот получит вечную жизнь.
Какой смысл человеку приобретать в этом мире богатство и благополучие, если он из-за этого потеряет жизнь в Царстве Бога? Или какую цену человек готов заплатить за вечность и свободу?
Ибо кто постыдится быть Моим учеником и вести людей этого мира в Божье Царство, того постыдится и Сын Человеческий, когда по поручению Бога придет судить людей.
2). При соединении человека с Богом происходит полное преобразование его души (практически приобретение новой): вместо чувств мертвого духа и жизненной программы, которая направлена на удовлетворение собственных нужд, человек получает от Бога (со Святым Духом) живой дух, преобразующийся в его душе в соответствующие чувства:
Плод
же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость,
воздержание. На таковых нет закона (Галатам
5:22-23).
Кроме того, программа его жизни инвертируется (полностью изменяется) в соответствии с законами небесного мира. Жизнь человека, родившегося от Духа, построена на любви к Богу и к людям, которая проявляется в служении им.
Только в любви к людям человек познает истинное счастье, которое никогда не кончается, ибо таков замысел Бога о человеке. После рождения свыше он становится подобным Ангелу. Иисус Христос говорил по этому поводу:
…сподобившиеся
достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
и
умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам (Луки 20:35-36):
достигнувшие того века – соединенные с небесным миром при рождении от Духа;
воскресение из мертвых – это само рождение свыше, переход из земного мира в небесный: в земном мире человек мертв, а оживает он (воскресает), когда душа его подключается к миру Бога:
Те,
кто говорит, что умрут сначала и воскреснут,- заблуждаются. Если не получают
сначала воскресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не получают ничего
(Филиппа 90).
Таким образом, тот, кто любит и бережет свою душу и не хочет ее изменить – умрет. А тот, кто ненавидит свою душу, оживит ее и перейдет в новый мир, мир радости и счастья (но только поверив Иисусу Христу и исполнив Его заповеди):
Любящий
душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь
вечную (Иоанна 12:25).
9:1:
И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь,
которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе:
В то время, когда Иисус говорил это, Его ученики были рядом. Он же перед Своей смертью завещал им Святого Духа. И после воскресения Иисуса, в день пятидесятницы, Святой Дух сошел на них, и привел их в Царство Божье. Сила Царства Божьего – это и есть Святой Дух.
9:37:
Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто
Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня:
Иисус говорит о том, что дух младенца, Его дух и дух Бога – один и тот же дух. Ребенок получает его при рождении, а затем утрачивает, когда прилепляется к земной жизни.
9:40:
Ибо кто не против вас, тот за вас:
Это Иисус говорит применительно к человеку. Для Бога то же
самое звучит по другому: Кто не со Мною, тот против Меня (Матфея
12:30).
9:41:
И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно
говорю вам, не потеряет награды своей:
Объединив этот стих с тем, что сказано об этом же у Матфея 10:41,42, получим такое толкование: кто примет вас и поверит вам, тот сам станет Моим учеником, и награда ему – Святой Дух.
9:42-50:
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было
бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и
бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя (нога твоя, глаз твой),
отсеки ее (вырви его), лучше тебе увечному (хромому, с одним глазом) войти в
жизнь, чем с двумя руками (ногами, глазами) быть ввержену
в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает, ибо
всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль – добрая вещь, но ежели соль не солона
будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою:
Мы знаем из ранее сказанного Иисусом, что дух ученика, дух Христа и дух Бога – один и тот же дух. Поэтому, кто соблазняет ученика (сбивает его с правильного пути), тот противостоит Богу. О последствиях можно не говорить.
Далее говорится о том, что в жизни нужно жертвовать тем, что тебя соблазняет. Материальные жертвы символизируют ноги (ходят по земле); душевные – руки (находятся рядом с сердцем); духовные – глаза (являются приемо-передатчиками духа – Луки 11:34-36).
Геенна – реальная свалка в районе Иерусалима, где сжигали трупы животных. Отсюда червь и огонь.
Под солью подразумевается вера. Человек, перенесший испытания (огонь) и жертвующий чем-либо во имя цели в жизни, укрепляет свою веру.
Мир между собой предполагает помощь друг другу.
10:14,15:
…пустите детей приходить ко мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть
Царствие Божие. истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, не
войдет в него:
Дети рождаются с Божьим духом в сердце. Чтобы войти в
Царство Божье, человек, как и дитя, должен родиться свыше (от Духа Святого). В
разговоре с Никодимом Иисус говорил: Истинно,
истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия
(Иоанна 3:3).
10:21:
…пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь
сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест:
Избавившись от богатства материального, ты приобретешь богатство духовное; и далее, крестившись водой и Святым Духом (очистив душу и сердце от зла), исполняй волю Бога, поступив в Его распоряжение.
10:23-27:
И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим
богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус
опять говорит им в ответ: дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в
Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому
войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою:
кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это
невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу:
Имеющим богатство трудно избежать зависимости от него. Эта зависимость занимает ресурсы человека и не дает ему возможности расти в духе, что необходимо для того, чтобы войти в Царство Божье.
Далее следует пояснить, что Игольные уши – это название ворот в Иерусалиме. Они очень низкие, поэтому верблюду из-за своего высокого роста трудно пройти сквозь них.
Как
видно из ранее сказанного, человеческие возможности ограничены, возможности
Бога – нет. Он может простить любого человека, если увидит, что он искренне раскаялся
в содеянном. Так поступил Иисус с одним из преступников, которого казнили
вместе с Ним: И сказал ему Иисус: ныне же будешь со Мною в раю (Луки 23:43).
10:29,30:
Иисус сказал в ответ: истинно, истинно говорю вам: нет никого, кто
оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или
детей, или земли, ради меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие,
среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и
матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной:
Насчет родственников Иисус говорил ранее: ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Марка 3:35). И таких у учеников Иисуса были тысячи. Домов и земель, где их принимали, было тоже немало. Вечную жизнь в веке грядущем (после физической смерти) они себе обеспечили, когда после воскресения Иисуса на них сошел Дух Святой.
10:31:
Многие же будут первые последними, и последние первыми:
Сказанное Иисус объясняет в притче о работниках, получивших
равную плату (Матфея 20:1-16).Смысл
вкратце таков: кто будет первым в Царстве Небесном и кто последним, решает Бог.
Немного позже Он говорит Своим ученикам Иакову и Иоанну то же самое: дать
сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому
уготовано Отцем Моим (Матфея 20:23). По-другому
эта ситуация описана у Луки 13:23-30: тот,
кто принял Бога формально, поверхностно, хотя и раньше других, могут стать
последними в Царстве Небесном или вообще в него не попасть, если не успеют войти
сквозь тесные врата (Луки 13:24).
10:38-40:
Можете ли пить чашу, которую Я пью и креститься крещением, которым Я
крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете
пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по
правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано:
Пить чашу, которую Я пью – претерпеть то, что Я претерплю (в Евангелие от Матфея 20:22 сказано: Я буду пить). Креститься крещением, которым Я крещусь – исполнить волю Бога силою Святого Духа (ученики Иисуса приняли Его на пятидесятый день после воскресения Христа).
Кто же кем будет в Царстве Небесном – решает Бог.
10:43-45:
Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да
будет вам слугою, и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо
и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и
отдать душу Свою для искупления многих:
Иисус противопоставляет , как Он часто это делает, Царство
Небесное и земную жизнь. Что хорошо там, то плохо здесь и наоборот (что
высоко у людей, то мерзость пред Богом – Луки 16:15).
Сын Человеческий умер для того, чтобы любой человек мог получить вечную жизнь, приняв Святого Духа, завещанного Иисусом людям.
12:1-11 –
Притча о злых виноградарях:
Действующие лица и предметы: хозяин виноградника – Бог; виноградник – народ иудейский; виноградари – первосвященники, книжники, фарисеи; слуги хозяина – пророки; плоды виноградника – дух праведников; сын хозяина – Иисус Христос.
Учение Иисуса, отвергнутое иудеями, стало в центре всех существующих законов. Странно, что описанные в притче события могли произойти, ведь это учение пришло от Бога.
12:25:
Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж
выходить, но будут, как Ангелы на небесах:
Воскресшие люди получат другое тело: – Который (Иисус) уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Филиппийцам 3:21). Оно не будет требовать к себе особого внимания, поэтому противостояние плоти и духа исчезнет или, по крайней мере, значительно уменьшится.
От себя: существует несколько вариантов земной жизни в зависимости от внутреннего содержания объекта: Ангел, человек, животное, бес. Как может определиться судьба того или другого человека после смерти его физического тела – тема отдельного разговора и в другом разделе.
12:33:
И любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душею,
и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех
всесожжений и жертв:
Для поднятия своего духа Иисус призывает любить Бога и людей, а по закону Моисея, для того, чтобы вырасти в духе (избавиться от греха), нужно чем-нибудь пожертвовать, например, сжечь принадлежавшего тебе барана.
От себя: не
лучше ли этого барана отдать тому, у кого его нет. И это будет исполнением
заповеди Христа: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Матфея 5:7).
12:40:
Сии, поядающие домы
вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение:
Иисус говорит о книжниках, которые недостаточно заботились о вдовах. Подробнее об этом написал Лука в Деяниях Святых Апостолов: произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей (Деяния 6:1). Апостолы даже создали комитет по защите вдов (говоря современным языком).
13:14:
Когда же увидите мерзость запустения, реченную
пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет…:
Речь идет о запустении в местах поклонения Богу: Со
времени прекращения ежедневной жертвы и поставления
мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней (Даниил 12:11),
а также: Тернии и волчцы вырастут на жертвенниках их (Осия
10:8). У Даниила есть и то, о чем говорит далее Иисус: И наступит время тяжкое, какого
не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это
время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие
из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное
поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и
обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда (Даниил 12:1-3). Даниил
говорит о людях, которые воскреснут для Суда (многие из спящих в прахе земли
пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление),
а затем – и об учениках Иисуса (обратившие многих к правде). Даниил
говорит даже, сколько времени продлится эта скорбь: Блажен, кто ожидает и достигнет
тысячи трехсот тридцати пяти дней (Даниил 12:12).
13:34-37 –
Притча об ожидании хозяина дома:
Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим
власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак,
Бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером или в полночь,
или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А
что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте:
Иисус умрет и вознесется на небо, завещав ученикам Своим Святого Духа, который вскоре сойдет на них. Каждый из учеников примет от Него дар для себя (Римлянам 12:6-8 и 1 Коринфянам 12:8-10) и этим даром они должны служить людям. Если они не будут этого делать, Святой Дух покинет их, и Сын Человеческий, придя на Суд, застанет Своих учеников спящими.
В привратнике узнается Апостол Петр.
Для всех остальных бодрствовать – значит исполнять заповеди Иисуса.
Подробнее
это описано в притче о десяти девах (Матфея
25:1-13).
14:22-25:
И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и
сказал: приимите, ядите,
сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И
сказал им: Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. Истинно
говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду
пить новое вино в Царствии Божием:
Иисус говорит одновременно от Сына Божьего и от Сына Человеческого. Сначала – от Сына Божьего:
Телом Сына Божьего является Слово Бога – истина (И Слово стало плотию…- Иоанна 1:14).
Кровью Сына Божьего является Дух Святой, (…омывшему нас от грехов наших Кровию Своею – Откровение 1:5: Иисус прощал грехи людям Силою Святого Духа), который сошел на Иисуса при крещении (Марка 1:9-10).
Есть Тело и пить Кровь Сына Божьего – использовать Слово Бога и Силу Святого Духа для служения людям.
Теперь – от Сына Человеческого:
Хлеб насыщает плоть, вино поднимает дух, отключая от обстоятельств земной жизни. Хлеб по своему составу близок к плоти, а дух находится в самом вине, главной составляющей которого является винный спирт – spiritus vini (в переводе – дух вина).
Далее
Иисус сказал (стихи 24,25): это вино подобно Святому Духу, которого Я
завещаю людям. А Я уже не буду пользоваться Им, пока не приму Его Обновленным в
Царстве Божьем.
От себя: .То, что Святой Дух обновился после смерти Христа, говорит о том, что Бог изменился. Об этом сказано и у Иоанна 3:13. Во всяком случае, это почувствовали люди. Бог сошел на землю, прожил там жизнь и умер, чтобы, не нарушая закона, Им же созданного, спасти людей, как одну из форм существования духа.
14:38:
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же
немощна:
Иисус знал, что ученики Его разбегутся, когда за Ним придут (Марка 14:27), но, тем не менее, призывал их бодрствовать и молиться. Бодрствующий ночью человек получает рост в духе, то же самое дает и молитва. Спящий же находится во власти плоти.
14:62:
Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных:
Узрите Сына Человеческого – увидите Меня, почувствуете Мое присутствие; сидящего одесную силы – находящегося справа, по правую руку от силы (сила – энергия, дух Бога), читается: правая рука Бога, второй после Бога; грядущего на облаках небесных – идущего к вам.
1-й вариант: Увидите Меня, когда Я вместе с Ангелами приду к вам (на Суд).
2-й вариант: Почувствуете духом Мое присутствие рядом с Богом, когда Я буду приходить к вам.
16:16-18:
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать,
осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим
будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если
что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут
здоровы:
Веровать – слушать и принимать Слово Божье.
Креститься – покаяться в грехах (очиститься от зла) и принять в свое сердце Святого Духа. Уверовавшие, пользуясь информацией Духа, будут передавать Слово Бога (нужными языками) другим людям для того, чтобы и они уверовали; а пользуясь энергией – очищать их от зла (изгонять бесов и исцелять) с тем, чтобы и они могли принять в себя Духа Святого и спастись.
Кроме того, сами уверовавшие находятся под защитой того же Духа (от змей, от яда).
Тот, кто не спасется, будет осужден, и Суд решит, жить ему в Царстве Божьем или погибнуть.
16:19:
И так Господь, после беседования с ними,
вознесся на небо и воссел одесную Бога:
Вознесся Господь на небо, потому что родился от Духа Святого (Матфея 1:20; Луки 1:35); по аналогии: воскрес Иисус, потому что при жизни Святой Дух сошел на Него.
Воссел одесную Бога – стал правой рукой Бога.