3:1,2:
В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и
говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное:
Прямое указание, как с этого момента попасть в Царство Божье: нужно раскаяться в своих грехах.
3:3:
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего
в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему:
Речь снова идет об Иоанне. Он проповедовал в пустыне и призывал иудеев облегчить Господу исполнение Его миссии, приготовив себя к Царству Божьему. Символично то, что в пустыне кричать бесполезно: маловероятно, что кто-то услышит.
3:7,8:
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев,
идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины!
кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния…:
Иоанн говорит о приближении часа Суда над людьми. Чтобы избежать гибели, нужно очистить свое сердце от зла покаянием.
3:10:
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее
доброго плода, срубают и бросают в огонь:
Нераскаявшийся будет осужден и погибнет.
3:11:
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его, Он будет крестить вас Духом
Святым и огнем:
Образно говорится о разных уровнях Иоанна и Иисуса: если
Иоанн захочет развязать обувь Иисусу, то не достанет до Него (не до стоин – ниже стоит). Спаситель
стоит выше Крестителя. Иоанн говорит о происхождении себя и Иисуса: он родился
от плоти (крестит водой), а Иисус – от Бога (будет крестить Святым Духом). Это
разъяснит далее Сам Иисус, рассказывая ученикам Своим
об Иоанне: истинно говорю вам: у рожденных женами не восставал больший Иоанна
Крестителя, но меньший в Царстве Небесном больше его (Матфея 11:11).
3:12:
Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое
и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым:
Тех, кто покаялся, Иисус будет крестить Святым Духом и заберет на новую землю (Откровение 21). Остальные люди будут осуждены, и недостойные погибнут.
3:17:
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение:
Бог – это совокупность всех Духовных Сил в Царстве Небесном, где Сын Мой возлюбленный Иисус является Богом любви. Благоволение – добрая воля Бога о том, как нужно жить человеку. Таким образом, Иисус принес людям от Бога дух любви (Святой Дух) и истину (информацию о Боге и человеке).
4:19:
И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков:
Учитесь у Меня и делайте то, что делаю Я, и будете приводить людей в Царство Божье.
5:3-12: Заповеди блаженств описаны в разделе Основные заповеди Христа.
5:3:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное:
1. Первая заповедь Иисуса Христа из так называемой нагорной проповеди прямо говорит о действии закона последние станут первыми: тот, кто не имеет живого духа (грешник, который потерял его в процессе земной жизни и стал последним), тот его получит (станет первым), если хорошо (не разумом, но сердцем) попросит Бога об этом (нищие ведь просят):
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Луки 6:13).
Само собой разумеется, что просить что-либо у Бога может только тот, кто верит Ему (принимает Его законы):
…и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Матфея 21:22).
Таким образом, чтобы стать счастливым (блаженный – благополучный, счастливый: Толковый словарь Даля, том 1, стр. 132), у Бога нужно просить не материальные блага, а любовь (плод Святого Духа в душе человека, в котором объединены все чувства живого духа Бога), которая приходит со Святым Духом при соединении человека с Богом:
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Галатам 5:22-23).
2. Сила человека – в его слабости. Поэтому по замыслу Бога ему в течение своей земной жизни нужно быть слабым (бедным), чтобы не причинять вреда окружающему миру.
До соединения с Христом человек должен
отдавать материальное, приобретая в результате этого
духовное. Когда некий юноша спросил у Иисуса Христа, как ему приобрести вечную
жизнь, Тот ему ответил:
Иисус
сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай
нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Матфея
19:21).
После соединения с Духом (если человек
принял законы Иисуса Христа и исполнил их) он должен отдавать все духовное (слово
и дух), то есть, то, чем он стал богат. Христос дает ему силу, а он в свою
очередь передает эту силу другим, а сам остается все время слабым (нищим
духом).
При этом, каждый раз отдавая свой дух,
человек все более и более приближается к истинному Богу (Отцу).
Чем больше разница между тем, кем человек
мог быть в земном мире, и тем, кем он добровольно стал в результате своих
действий, тем совершеннее этот человек. Критерием оценки является энергия жизни
его души (попросту говоря – дух).
По большому счету, эта разница определяется
богатством (сначала материальным, а затем и духовным), которое он добровольно
передал другим.
5:13:
Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее
соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание
людям:
Иисус сравнивает Своих учеников (людей, принимающих Христа и исполняющих Его заповеди) с удобрением, которое вносят в землю, чтобы получить хороший урожай.
5:14:
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы:
Ученики Христа, проповедующие Слово Бога, должны быть у всех на виду.
5:15,16:
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит
всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые
дела и прославляли Отца вашего Небесного:
Не для того Иисус принес Божье Слово, чтобы ученики, услышав его, хранили в себе, но чтобы передали все людям. Кроме того, христиане своим примером должны показывать, как нужно вести себя в отношениях с другими людьми.
5:17,18:
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить
пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля,
ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
пока не исполнится все:
Несмотря на то, что заповеди, которые Иисус принес от Бога, в корне отличаются от заповедей Ветхого Завета (закона Моисея), Бог не может изменить, а тем более отменить то, что Он сказал ранее. Поэтому все сказанное остается в силе.
5:19,20:
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,
тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим
наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не
превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство
Небесное:
Иисус говорит о том, как будут относиться в Царстве Бога к тем, кто нарушал Его заповеди, соблазняя других; и кто соблюдал их и обучал им людей.
5:21,22; 31-37:
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит
суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно,
подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто
скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Сказано
также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины
любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на
разведенной, тот прелюбодействует.
Еще
слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом
клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол
Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что
он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни
одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет,
нет; а что сверх этого, то от лукавого:
Иисус в Своих заповедях ужесточает правила поведения человека в отношениях с другими людьми; ведь люди, которые спасутся по завету Христа, должны будут в другой жизни бережнее относиться друг к другу.
5:23,24:
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что
брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой:
Иисус говорит о примирении (Блаженны
миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими – Матфея
5:9) и прощении (Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец
ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не
простит вам согрешений ваших – Матфея 6:14,15).
5:25,26:
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы
соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы
тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта:
1. Исправляй свои грехи, пока живешь и имеешь возможность это сделать. Исправляй их любовью к другим людям, иначе, когда умрешь и попадешь в ад, тебе придется испытать на себе то зло, которое ты причинил им. Ты ответишь за каждое сказанное слово, за каждую возникшую мысль.
Под соперником подразумевается человек, который также стремится попасть в Царство Божье, но, к сожалению, не все смогут это сделать, ведь, как сказал Иисус: много званых, но мало избранных (Луки 14:24).
2. Определяет действие закона: Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете (Луки 6:37).
Речь идет об оплате страданиями своих действий (в данном случае – вражды) при жизни на земле. Эта оплата происходит после смерти: судивший и осуждающий других сам будет осужден на страдания во время пребывания в духовном мире (образно говоря – в аду) для удаления из души мертвого духа вражды и заменой его на живой дух мира для последующего рождения на земле.
По поводу осуждения Иисус Христос в беседе с Марией Магдалиной говорил:
"Жив,
Магдалина, лишь тот, кто где бы он ни находился, не
судит других" (Марии Магдалины 19).
Соперник отдаст тебя судье (обречет на пребывание в аду: подразумевается суд над злом), если в процессе земной жизни (на пути) он простит тебя, а ты его – нет (мирись с соперником твоим: прощайте, и прощены будете).
Ангел, совершающий суд (судья), после установления виновности передаст тебя служителю ада (слуге) для определения в темницу (собственно в ад).
Оплата за содеянное – страдания до тех пор, пока все чувства мертвого духа (здесь – вражды) не покинут твою душу (пока не отдашь до последнего кодранта).
Таким образом, чтобы не быть осужденным после смерти, в течение земной жизни нужно:
1). Прощать и 2). не осуждать.
Учитывая, что все люди, с которыми ты общаешься, в принципе являются твоими соперниками (один возьмется, а другой оставится – Луки 17:34-36), а следующей жизни в цикле плоти/духа уже не будет (до всеобщего суда осталось совсем мало времени), то для того, чтобы наверняка попасть в новый мир, ты должен, следуя заповедям Иисуса Христа, никого не осуждая, всех прощать.
5:27,28:
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам,
что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в
сердце своем:
Иисус ставит мысли и желания человека на один уровень со словами и действиями его, ведь это начало того, что в дальнейшем человек может совершить.
5:29,30:
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя,
ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя,
отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов
твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну:
В иносказательной форме поясняется, как закон, созданный Богом, контролирует действия людей. Ведь люди – это плоть Бога, и каждый человек является как бы одним из членов Его тела. И если человек причиняет в конечном счете вред людям (здесь нужно отметить, что Бог видит все сразу в пространстве и времени; и Его суждение о человеке отличаются от суждения людей друг о друге), он может погибнуть, чтобы не соблазнять других совершать зло.
5:38-48:
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не
противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю
одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не
отвращайся.
Вы
слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю
вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами
Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему
восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо
если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и
мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?
Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш
Небесный:
Общая мысль, которая объединяет эти заповеди – отвечать на
все слова и действия в отношении вас добром и любовью. И ни в коем случае не
отвечать злом даже на зло, причиненное вам. Во-первых, вы не получите от этого
никакой духовной прибыли; во-вторых, вы закроете путь Богу, не дав Ему
возможность защитить вас: Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте
место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я
воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если
жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не
будь побежден злом, но побеждай зло добром (Римлянам 12:19-21).
В дополнение к сказанному содержание стихов 43-48 толкуется в разделе Основные заповеди Христа.
5:39:
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую:
Нельзя избавиться от чувств мертвого духа, которые воздействуют на душу человека изнутри ее или приходят извне, но не принимаются этой душой. Нужно их принять, и только после того, как они начнут действовать, покаяться в результатах этих действий (если это чувство является внутренним, то есть, плодом своего духа) или простить (забыть) их, если дух этих чувств привнесен извне.
Пояснение: результат действия внешнего духа остается в душе человека, а плоды деятельности внутреннего духа (чувства) выходят наружу, если человек не препятствует этому своим разумом и волей – соответственно, забвением (прощением), которое отдает назад (отпускает) чувства, пришедшие извне, и памятью (покаянием), которая возвращает отданные чувства и помещает их туда, где они уже не оказывают влияния на ощущения человека.
Только таким образом можно избавиться от нежелательных чувств мертвого духа.
В противном случае вышеупомянутые чувства постоянно будут терроризировать душу, они не дадут человеку развиваться дальше, так как все силы будут отвлекаться на безуспешную борьбу с этими чувствами.
Таким образом, избавиться от ненужных чувств можно, только подчинившись им в начале, но с покаянием или прощением в конце.
В связи с вышеописанным давайте посмотрим со стороны на христианина (принявшего Дух Христа), который (как правило) считает Библию полным и законченным объемом нужной ему информации и ревнует ее к другим творениям духа и разума человека.
Духом, который в данном случае воздействует на душу человека, является дух ревности, производящий в душе плод в виде одноименного чувства. И это чувство закрывает человека в замкнутом информационном пространстве. Поначалу это действительно хорошо, так как не отвлекает от основного. Но все это действует до тех пор, пока не произойдет резкое замедление или полная остановка восприятия информации.
Наступает момент насыщения (или зацикливания), и для дальнейшего развития требуется, как это принято говорить, вливание новой струи (или новый взгляд на вещи). А мешает этому упомянутое чувство ревности, от которого на этой стадии нужно избавиться и начать поиск этой новой струи:
Просите,
и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Матфея 7:7-8).
При этом подчиняться нужно не разуму, но Духу: он укажет дальнейший путь для поиска. Главное – действовать: информация может поступить откуда угодно: из христианских апокрифов, из печати, из передач телевидения, из Интернета, из общения с людьми и др.
Дух при наличии желания и веры приведет к нужной информации и отсечет ненужную:
Ибо
кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Марка
4:25).
5:44:
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас:
Виновниками всего зла на земле являются бесы, ибо именно они управляют душой человека в то время, когда он совершает неправильные поступки.
Подобная ситуация: автомобиль попадает в аварию по вине водителя и сбивает человека (творит зло). Причем за это преступление судят водителя, а не автомобиль, который собственно и совершил наезд.
По логике этого примера судить за творимое зло нужно не людей, а духов, которые в это время ими управляют. Суд же состоит в том, чтобы не изгонять их из души, а преображать, освобождая от зла по возможности максимальное их число.
Во-первых, по качеству этот процесс намного эффективней, чем воздействие на самого человека (его душу), поскольку он направлен непосредственно на источник зла, а не в обход.
Во-вторых, время, в течение которого происходит изменение духа прямым влиянием на него, значительно меньше времени, необходимого для получения того же результата, но через слово. Ибо дух передается практически сразу, а слово – последовательно во времени.
Эти процессы можно сравнить с передачей данных соответственно через параллельный и последовательный интерфейсы компьютера. Эффективность параллельного интерфейса тем выше, чем больше разрядов (линий) в его шине данных.
Но вернемся к нашим баранам – грешникам духовного мира. Ими, как мы уже определились, являются не люди, а духи, которые этими людьми управляют в то или иное время. В Откровении Иисуса Христа они названы язычниками:
А
внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут
попирать святый город сорок два месяца (Откровение
11:2).
Святый город – душа человека (в данном случае – душа Агнца: человека, спасенного духом Христа); храм и внешний двор храма – составляющие этой души.
Агнец, как и Иисус Христос, получает свое предназначение в процессе преображения его души (замены ее управителя).
Два тысячелетия назад для того, чтобы передать слово Бога в земной мир, Иисус Христос и Его ученики ходили к грешникам. Агнцу же ходить никуда не нужно, так как его клиенты находятся в его же душе (в мире духовном). Попадают они туда, как всем известно, в результате определенных неправильных действий, не несущих побочных явлений. Об этом в свое время упоминал апостол Павел:
И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился (2 Коринфянам 12:7).
Что нужно сделать Агнцу, так это выкупить грешников духовного мира у сатаны, который является их хозяином, и выпустить их на волю. А дальше все будет, как в притче Иисуса Христа о муке и закваске: бывшие грешники распространят живой дух (Царство Небесное) в душах людей:
Иную
притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв,
положила в три меры муки, доколе не вскисло всё (Матфея 13:33).
А Я говорю вам: любите врагов ваших…
До соединения с духом Христа (чтобы осуществить это соединение)
необходимо соблюдать Его заповеди по отношению к людям (в материальном мире):
…благотворите ненавидящим
вас,
благословляйте проклинающих вас и молитесь за
обижающих вас (Луки 6:27-28).
А Я говорю вам: не противься злому…(5:39).
После рождения на небесах исполнение этих же заповедей
переносится из материального в духовный мир, и врагами, которых необходимо
любить, уже являются не люди, а ангелы тьмы (бесы), и зло, которому нельзя
противиться (но при этом и не бояться) исходит именно от них.
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть
(Откровение 2:10).
Таким образом, ближними на духовном этапе
существования спасенного человека являются обитатели мира духов, и их нужно
любить. Собственно, к этому времени у человека не должно быть врагов среди
жителей земного мира.
Что касается исцеления людей, то его можно осуществить
двумя способами воздействия на бесов, используя при этом или страх, или любовь.
Вполне очевидно, какой из этих способов эффективнее.
К тому же вечная жизнь для человека в том виде, в
котором он сейчас находится, невозможна без участия духов, которых пока еще
называют ангелами тьмы.
6:1-21: О
милостыне, молитве и посте:
Иисус говорит о лицемерии и хвастовстве. Когда вы даете милостыню; творите молитву или поститесь, делайте это не перед людьми, а перед Богом (славу нужно искать не у людей, а у Бога: и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно).
Так
вы соберете сокровище на небесах, поднявшись в духе (сокровище на земле –
материальное богатство; на небе – духовное). Ведь встретиться с Богом вы
сможете только тогда, когда приблизите к Нему свое сердце, вытеснив из него зло
духом (ибо где сокровище ваше, там будет и сердце
ваше). Если вы этого не сделаете, будете встречаться только с бесами,
которые не упустят возможности занять ваше сердце, забрав ваш дух (где
воры подкапывают и крадут).
6:22,23:
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все
тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет
темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?:
Глаза человека являются приемо-передатчиком духа (любви,
добра). Процессы очистки глаз и сердца взаимосвязаны: любовь, исходящая из
чистого сердца, очищает глаза (Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят
– Матфея 5:8) и передается другим людям (передача духа); добро, приходящее
извне через светлое око, очищает сердце от зла (прием духа). Если же ты творишь
зло, считая, что делаешь добро, то каковы же станут твои дела, когда, по твоему
понятию, ты будешь грешить. Чуть подробнее то же описано у Луки 11:34-36.
6:24-33: О
служении двум господам и заботах о пище и одежде:
Иисус говорит о том, что каждый человек должен сделать свой
выбор в земной жизни: поднимать свой дух или ублажать свою плоть. Для примера Он
сравнивает Ангелов с птицами небесными и животных – с растениями: душа Ангелов
питается духом Бога; одеждой для животных служит их тело (душа не
больше ли пищи, и тело одежды?). Иисус предлагает сделать выбор в
пользу духа (Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и
это все приложится вам), чтобы человеку жить только в настоящем
времени, а заботы о его будущем возьмет на Себя Бог. О превосходстве духа над
плотью Иисус говорит и в Иоанна 6:63: Дух животворит, плоть не пользует нимало.
Апостол Павел в своем послании к Галатам 6:7,8 также
говорит об этом: Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление;
а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
6:34:
Итак не
заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам позаботится о своем: довольно
для каждого дня своей заботы:
Люди должны жить в настоящем времени, не загадывая наперед и не заглядывая в будущее. В народе по этому поводу говорят: живи сегодняшним днем. Планируя будущее, человек теряет такую важную составляющую живого духа, как терпение, так как пытается исполнить задуманное к сроку, несмотря на преграды, которые в соответствии с законом противодействия, обязательно возникают. Терпение можно сохранить и приумножить, если жить одним днем.
Кроме
того, отключившись от памяти о прошлом и забот о будущем, человек освобождает
свои внутренние ресурсы от обстоятельств земного мира и может использовать их в
духовных целях – для движения к Богу. Нельзя, заботясь о благополучии в земной
жизни, одновременно стремиться приблизиться к Богу. Иисус об этом говорил: Никто
не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого
любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.
Не можете служить Богу и маммоне (богатству)
– Матфея 6:24.
7:1-5:
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего:
Иисус говорит о законе сохранения добра и зла, подобному закону сохранения энергии: если вы делаете зло другим, оно к вам вернется (в другом виде, с другой стороны, обстоятельствами или болезнями, но в той же мере).
Для того, чтобы правильно оценивать поступки людей, вы должны
познать себя: увидеть свою неправду и исправить зло, которое вы творите. И
только потом (если хватит вашей жизни) вы в новом свете сможете увидеть зло у
других и помочь им от него избавиться. Если же вы не познаете себя, вы в бедности и
вы – бедность (Фомы 3).
7:6:
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас:
То, что свято и дорого для вас, держите при себе и делитесь сокровенным только с близкими вам по духу людьми.
Не доверяйтесь людям, которые вас не понимают и не пытаются понять: Но Сам Иисус не вверял Себя им (Иудеям), потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке (Иоанна 2:24,25).
Иисус вверял Себя только Своим ученикам, которых Сам выбрал.
7:7-11:
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него:
Человек живет в трех измерениях: духа, души и плоти, и чтобы достичь цели, нужно, чтобы все эти три его составляющие двигались в направлении к ней.
Однако человек в своей земной жизни часто игнорирует дух, а ведь это именно та составляющая, которая и приводит к результату, ведь дух программирует происходящие события, в то время как душа – лишь ощущения при их возникновении.
Таким образом, главным звеном в приведенном высказывании Иисуса является просьба, следующими по значению (в порядке приоритета) будут душа и действия плоти. Просить, естественно, нужно у Бога (Бог есть дух – Иоанна 4:24), а если просьба сопровождается верой в сердце, что все исполнится, цель обязательно будет достигнута (Все, чего не попросите в молитве с верою, получите – Матфея 21:22).
Для того же, чтобы желаемое событие произошло раньше, к духу (просьбе) нужно подключить душу и действия (ищите и стучите).
Далее Иисус говорит о еде и доказывает, что все слова, сказанные им, имеют глубокий смысл. Еда символизирует жизнь и стихии: хлеб – земля, рыба – вода. То, чего не дает отец сыну, символизирует смерть: о камень можно преткнуться, и он может упасть на голову; змея смертельно жалит.
Таким
образом, если земной отец, будучи злым, дает своему сыну по его просьбе еду
(жизнь), то Небесный Отец, будучи добрым, даст ему вечную жизнь (тем
более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него
– Луки 11:13).
7:12:
Итак во всем,
как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом
закон и пророки:
1. Один из основных законов жизни человека: для того, чтобы получать что-то от людей, нужно отдать или сделать что-то людям. Причем получает человек всегда с избытком (посеял семена – собрал плоды).
Чтобы этот закон работал четко и без задержки, нужно сначала расплатиться с долгами (очистить свое сердце): раскаяться в своем зле и простить обидчиков.
Если не хотите, чтобы вас убивали, грабили, обманывали, изменяли и завидовали вам, – не делайте этого сами.
Если хотите, чтобы вас любили, говорили о вас хорошо, молились за вас, – сделайте то же другим.
Другими словами, что сотворите, то и получите.
2.
Эта заповедь Иисуса Христа проходит красной нитью через весь новый Завет. В
общении и контактах с окружающими нужно делать то, чего хотят от тебя люди, то
есть, совершать действия, не приводящие к конфликту. На этом принципе основано
большинство заповедей Иисуса Христа: люби ближнего, не противься злому, ударят по щеке – подставь другую, просящему дай и не
требуй назад, прощай, не осуждай и т.д.
Даже в том, что нельзя говорить о своих добрых делах, чтобы не растерять полученную от них прибыль, есть второй, скрытый смысл: людям приятнее слышать о твоих плохих поступках, чем о хороших.
Что касается материальной стороны этого принципа, то нужно помнить следующее:
давать без просьбы нужно столько, сколько не жалко, ибо мало толку от того, что дается не от сердца; при этом обязательно предлагать, а не навязывать, так как навязывание вполне может вызвать конфликт;
однако, с другой стороны, в этом случае полезно давать несколько больше, чем хочется, чтобы выработать в себе привычку не жалеть (победить в себе жадность): разумом и волей перебороть в своей душе дух жадности;
брать нужно столько, сколько дают: после этого при желании можно спокойно передать все полученное или его часть другим людям;
давать по просьбе нужно столько, сколько просят, ни больше, ни меньше: в первом случае ты приносишь вред просящему, во втором – себе, создавая в обоих случаях конфликтную ситуацию, равно, как и в случае, когда тебе дают, брать часть или требовать еще.
Кратко
и точно по поводу неконфликтности отношений говорят
простые люди, и это высказывание не противоречит заповедям Иисуса Христа: дают
– бери, а бьют – беги.
7:13-14:
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их:
Тесны врата в жизнь, и мало кто их находит, потому что есть обязательное условие, которое необходимо выполнить, чтобы войти в жизнь вечную: любить Бога и людей, творя добрые дела и отказавшись от зла.
Широки врата в погибель, и многие туда идут, потому что человек привык делать, что ему нравится, хочется и выгодно: жить для себя, а не для других; но это совсем не то, о чем было сказано выше.
7:15-23:
Берегитесь лжепророков, которые
приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их
узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так
всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды
худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить
плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в
огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий,
говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий
волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не
от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли
именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда
объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие
беззаконие:
1). Иисус говорит о лицемерии, несоответствии действий человека с тем, как он показывает себя перед другими людьми.
Узнать
человека можно только по его делам. Дела духа – это добрые плоды, дела плоти –
плоды худые. Наиболее полно о тех и других высказался апостол Павел в своем
послании к Галатам: Дела
плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев,
распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство
и тому подобное…
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Галатам 5:19-23).
Далее Иисус говорит, что не может добрый человек творить дела злые, так же, как и злой – добрые. Люди, делающие зло, не наследуют Царства Небесного.
И еще об одном очень важном обстоятельстве сказал Иисус: Бог видит сердце человека и, если вы совершаете даже добрые поступки без любви в сердце, то есть, в противоречии с тем, что у вас внутри, Бог вас знать не будет.
Более конкретно о фарисеях, книжниках и законниках того времени сказано Иисусом в Евангелие от Луки 11:39-52.
2). Так всякое дерево доброе приносит и плоды
добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (17-18):
Высший уровень толкования приведенного изречения Иисуса Христа для человека: дерево – дух человека, представленный его ангелом-хранителем в духовном мире, плоды духа – чувства в душе этого человека. Мертвый дух (дух вражды, злобы, алчности и т.д.) вызывает в душе соответствующие чувства. То же самое можно сказать и о живом духе (соответственно духе мира, благости, милосердия).
На более низком уровне деревом является сама душа, а ее плоды (производные от чувств) – слова и действия человека. Не может злой человек творить добро и произносить хорошие слова, так же, как и добрый человек не может совершать противоположное тому, что лежит в его душе. И если даже злой человек попытается сделать что-то доброе, не имея любви в сердце, это не принесет ему прибыли:
Вера получает, любовь дает. Никто не сможет получить без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, мы любим. Ибо, если некто дает без любви, нет ему пользы от того, что он дал (Филиппа 45).
Как же приблизиться к Богу злому человеку, у которого отсутствует к тому же и дух покаяния? Ему на первых порах придется творить исключительно зло (добра же он творить не может), но только в отношении к самому себе: нужно возненавидеть себя, отказавшись от всех удовольствий, ибо любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Иоанна 12:25).
Наказывать нужно и душу, и плоть, для этого полезно ругать себя, голодать (хотя бы поститься), нагружать себя физически, приучать свое тело к холоду (обливаться холодной водой, купаться осенью, зимой и весной, легко одеваться в холодное время года) и т.д.
Вышеописанным жертвованием своими удовольствиями приобретается дух покаяния, а покаяние в свою очередь приводит к прощению, которое и открывает сердце в прошлом злого человека живому духу любви к людям.
Единственно, что хочется добавить ко всему сказанному: не нужно никому рассказывать о своих делах или хотя бы делать это как можно реже (конечно, если это делается не в целях пропаганды, а для того, чтобы возвысить себя): любая похвала отнимает (или, как минимум, уменьшает) прибыль, полученную в результате описанных действий.
Что касается добрых людей, то им исполнять заповеди Иисуса Христа значительно проще: нужно делать добро, только не себе, а окружающим людям. При этом, как уже было сказано выше, не нужно разбазаривать хвастовством то, что приобрел:
Смотрите,
не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не
будет вам награды от Отца вашего Небесного.
У
тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает
правая,
чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Матфея 6:1, 3, 4).
Конечно же, в реальности у людей в душе в разной степени присутствует и добро и зло: привитое дерево может давать в разное время разные плоды (прививку духа любви к людям сделал Иисус Христос 2000 лет назад, передав человечеству Слово Бога и с ним дух покаяния и прощения).
Так же и человек поочередно может творить и добро, и зло в зависимости от наличия на данный момент времени избытка в душе того или другого:
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его (Луки 6:45).
К таким людям относятся обе части описания: добро нужно делать ближнему своему (тому, кто в текущий момент находится рядом), а зло – переводить на себя.
7:24-27:
Итак
всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу
благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились
реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что
основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их,
уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел
дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и
было падение его великое:
Дом символизирует дух (жизнь человека в Царстве Бога). Построение его – подготовка к этой жизни. Камень – учение Иисуса, земля – законы, по которым живут люди в земном мире.
Если свою жизнь человек выстраивает, следуя заповедям Христа, он строит дом на камне, а если он только слушает или читает заповеди, но в жизни руководствуется человеческими законами, то он строит дом на земле без основания. Придут соблазны или другие неожиданные обстоятельства, и человек потеряет свой дух и не войдет в Царство Небесное.
8:4:
И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им:
Сделать это нужно было для того, чтобы все подумали, будто прокаженный очистился, показавшись священнику и принеся жертву за свое очищение.
8:11-12:
Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов:
Иисус говорит, что многие люди
из других народов (не иудеи), которые поверили в Евангелие, получат жизнь
вечную. Иудеи же в большинстве своем не верили Иисусу Христу, и сердца их были
далеки от Бога, поэтому они закрыли себе путь в Царство Небесное. Еще Исаия
пророчествовал: И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими,
и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоволение
их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно
поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет,
и разума у разумных его не станет (Исаия
29:13-14).
10:29:
Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего:
Все в биологическом мире происходит в соответствии с действующими законами (общими для земного мира).
10:36-37:
И враги человеку -- домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня:
Для того, чтобы получать дух Бога от Иисуса Христа, нужно любить Его больше, чем кого бы то ни было (любовь открывает доступ к духу того, кого любишь и забирает его). Доступ к духу других людей при этом должен быть закрыт во избежание резкого ухудшения качества принятого духа.
10:39:
Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее:
В продолжение сказанного: кто бережет свой дух, ничего не делая, тот не сможет его улучшить и получить вечную жизнь. Ученик же Иисуса Христа, отдав его людям, получает взамен дух своего Учителя. Этот закон вступил в силу после прощения Богом Иисуса (И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде – Луки 16:8) и воскресения Христа.
10:40-42:
Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей:
Речь идет о передаче духа Бога через Иисуса Христа к Его ученикам и далее ко всем людям. Принять – значит искренне поверить (сердцем, но не разумом). Кто верит пророку – получает дух пророка, то есть, слово Бога; кто верит праведнику – получает живой дух праведника, кто верит ученику Иисуса Христа – получает через него дух Бога.
Любой человек, пожертвовавший чем-то или сделавший что-либо последователю Иисуса Христа во имя Его учения, получит дух Бога в соответствии со своей жертвой.
10:38:
…и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня:
Крест символизирует земной и небесный мир: горизонтальная перекладина – земной мир, вертикальная – небесный. Они оба пересекаются в человеке.
Кроме того, крест являлся орудием казни. Взявший его подтверждал тем, что готов отдать свою жизнь за Иисуса Христа и Его учение (в те времена христиане подвергались гонениям со стороны римлян).
11:25-26:
В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение (сие – это истина, которая присутствует в живом духе Бога):
Мудрыми и разумными управляет разум, и они далеки от истины, что не
относится к младенцам, которые еще не приобрели его и поэтому живут в духе Бога
(Но
Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им,
ибо таковых есть Царствие Божие – Луки 18:16),
соединенные с Ним Святым Духом (образом Бога) во время зачатия плоти (И
видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над
головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные
– Откровение 10:1, где Ангел – это Дух, соединяющий душу с плотью (И
поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю – Откровение 10:2)
и со Святым Духом (Его символ – радуга: …и Сей Сидящий
видом был подобен камню яспису и сардису;
и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду – Откровение 4:3),
посланником Бога).
Иисус Христос сравнивал людей, подключенных к духу Бога, с младенцами, сосущими молоко (Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, кто входит в Царствие – Фомы 27): люди, принявшие в свою душу Бога, так же подсоединены к Его духу, как младенец – к соску матери.
По мере включения эксмладенца в обстоятельства земной жизни и приобретения разума душа его отходит от Бога, переключаясь на сатану: эгоизм наполняет духовный жертвенник растущего ребенка мертвым духом, в результате чего качество духа в его ангеле-хранителе ухудшается.
Чем
разумнее становится бывший младенец и чем глубже он
окунается в заботы школы, семьи и общества, тем дальше он отходит от истинного
понимания всего, что происходит вокруг, так как сатана, под управлением которого
живут люди на земле, влияя на разум человека, до неузнаваемости искажает
истину: Сатана не замедлил поругать Его, и вижу теперь— от
Его слова не осталось почти ничего. А в том, что осталось, часто истина
присутствует как не истина, а правда— как неправда.
Левое там сделали правым, белое— чёрным, а важнейшее
скрыли и решили исторгнуть его с корнем (Марии Магдалины 1:8-10).
Вместе с тем: если в действиях человека просматривается ребенок, значит в его душе присутствует живой дух Бога и в такой же мере – истина.
Вернуться к Богу можно, только снова став младенцем: Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Матфея 18:2-4).
Чтобы это сделать, нужно признать Бога в лице Его Сына и Посланника Иисуса Христа своим законодателем, приняв духовные законы для исполнения. Эти законы Иисус Христос озвучил в своих заповедях. Соблюдая эти заповеди, человек снова наполнит душу ранее растраченным живым духом, возвратившись в детство с его радостными ощущениями и отсутствием забот.
Соединившись таким образом с Богом, он вторично рождается, но уже в небесном мире и без смерти физического тела. Снова став младенцем, человек входит в новую жизнь, наполненную радостью и любовью при полном отсутствии страха, где ощущение времени имеет измерение более высокого уровня.
Не потребуется даже воскресения, так как до прихода реальной власти Иисуса Христа и Его законов на землю остались считанные годы.
Примечание: под духом в душе подразумеваются плоды действия этого духа (чувства).
16:25:
…ибо
кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради
Меня, тот обретет ее:
При соединении человека с Богом происходит полное преобразование его души (практически приобретение новой): вместо чувств мертвого духа и жизненной программы, которая направлена на удовлетворение собственных нужд, человек получает от Бога (со Святым Духом) живой дух, преобразующийся в его душе в соответствующие чувства:
Плод
же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость,
воздержание. На таковых нет закона (Галатам
5:22-23).
Кроме того, программа его жизни инвертируется (полностью изменяется) в соответствии с законами небесного мира. Жизнь человека, родившегося от Духа, построена на любви к Богу и к людям, которая проявляется в служении им.
Только в любви к людям человек познает истинное счастье, которое никогда не кончается, ибо таков замысел Бога о человеке. После рождения свыше он становится подобным Ангелу. Иисус Христос говорил по этому поводу:
…сподобившиеся
достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
и
умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам (Луки 20:35-36):
достигнувшие того века – соединенные с небесным миром при рождении от Духа;
воскресение из мертвых – это само рождение свыше, переход из земного мира в небесный: в земном мире человек мертв, а оживает он (воскресает), когда душа его подключается к миру Бога:
Те,
кто говорит, что умрут сначала и воскреснут,- заблуждаются. Если не получают
сначала воскресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не получают ничего
(Филиппа 90).
Таким образом, тот, кто любит и бережет свою душу и не хочет ее изменить – умрет. А тот, кто ненавидит свою душу, оживит ее и перейдет в новый мир, мир радости и счастья (но только поверив Иисусу Христу и исполнив Его заповеди):
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу
свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Иоанна 12:25).
18:2-5:
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает:
Ребенок рождается с живым духом Бога (Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное – Матфея 19:14), а затем, в дальнейшем, приобретая плоть и разум (соединяясь с земным миром – вливаясь в него), он его теряет, заменяя мертвым духом сатаны.
Тот, кто имеет дух ребенка, имеет энергию жизни в небесном мире, и чем ближе его дух к духу младенца, тем сильнее он будет в этом мире.
Люди, принявшие такого человека (полюбившие, поверившие ему), принимают Иисуса Христа (перекликается с ранее сказанным в главе 10:40).
18:15-35:
15 Если
же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает,
возьми с собою еще одного или двух, дабы
устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви
не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите
на земле, то будет разрешено
на небе.
19 Истинно также говорю вам, что если двое
из вас согласятся на земле
просить о всяком деле, то, чего бы ни
попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое
собраны во имя Мое, там Я посреди них.
21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему:
не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
23 Посему Царство Небесное
подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто,
который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел,
чем заплатить, то государь его приказал продать
его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот
пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на
мне, и всё тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом
тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя,
нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев,
и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ
его пал к ногам его, умолял его и говорил:
потерпи на мне, и всё отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу,
пока не отдаст долга.
31 Товарищи его,
видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
32 Тогда государь
его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил
меня;
33 не надлежало ли
и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь
его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой
Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Истинно также говорю
вам, что если двое из вас согласятся
на земле просить о всяком деле,
то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего
Небесного, ибо, где двое или трое
собраны во имя Мое, там Я посреди них (18:19-20):
Двое учеников Иисуса Христа, находясь в согласии между собой (действуя синхронно), могут в полной мере пользоваться живым духом Бога и, соответственно, всей энергией земли, которой Он (Дух) может управлять.
При этом законы небесного мира (законы любви) работают, если вместе собраны
не более чем три ученика Иисуса Христа. В противном случае может повториться печальное событие, которое произошло уже после смерти Христа, когда на собрании Его последователей были убиты муж и жена, скрывшие от апостолов деньги, полученные ими после продажи своего
имения.
Но ведь по этому поводу Иисус Христос давал четкие указания:
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи
его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;если же
не послушает, возьми с
собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех
свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь
(18:15-17). Самое большое
наказание за такой
проступок – это прекращение
общения с провинившимся, и
то, если он не признает своей вины и не покается в содеянном. Вышеназванным супругам не было представлено никакого шанса к покаянию.
Апостол Петр был главным участником
описанных событий (председателем собрания и инициатором наказания). А ведь он должен был помнить ответ
на собственный вопрос, заданный им Иисусу
Христу: Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но
до седмижды семидесяти раз (18:21-22).
Еще нечто подобное произошло, когда Иаков и Иоанн
предложили Иисусу сжечь селение после
того, как их там не приняли. Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо
Сын Человеческий пришел не губить души человеческие,
а спасать. И пошли в другое
селение (Луки 9:55-56).
Посему, в соответствии
с притчей о прощении, рассказанной Иисусом Христом Своим ученикам далее (18:23-35), можно
привести Его же краткое изречение, раскрывающее смысл этой притчи:
Прощайте,
и прощены будете (Луки 6:37).
Вывод из всего сказанного: там, где собирается более трех человек,
нет Иисуса Христа, даже если собравшиеся
являются Его последователями. В этом собрании действуют законы земного мира (мертвого духа).
О силе слова двух свидетелей Иисусовых (пророков) Он Сам говорит в Своем Откровении: Они имеют власть затворить
небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть
над водами, превращать их в
кровь, и поражать землю
всякою язвою, когда только захотят (Откровение 11:6). Приведенные кровавые ужастики говорят лишь о власти слова над духом
(небом), душой (водами) и плотью
(землей) человека.
Перед этим Иисус Христос говорит о длительности этапа слова в большом цикле слова и духа, а также о том, что совершающие действия словом должны быть отключены от обстоятельств и соблазнов земной жизни (другими словами: «быть в духе»): И дам
двум свидетелям Моим, и они будут
пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (Откровение 11:3).
19:26:
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно:
Речь идет о получении вечной жизни. Человек умирает, Бог живет вечно. Поэтому, чтобы жить вечно, нужно стать Богом, соединиться с Ним.