Учение Иисуса Христа +

Учение Иисуса Христа + информация с небес

                               О Боге и человеке -------------- 1

                               Добрая весть  -------------------- 2

                               Основные заповеди Христа - 3

                               Крещение водой и Духом----- 4

                               Путь к Богу через слово------ 6

                               Притчи ---------------------------- 9

О Боге и человеке

Ни для кого не секрет, что человека и все живое на земле создал Творец - Личность, которую мы называем Богом. Так думает подавляющее большинство людей, в том числе и ученые. Думается, никакой здравомыслящий человек не поверит тому, что куча мусора в виде набора химических элементов путем преобразований и эволюции превратилась в человека с его душой, которая не поддается ни физическому, ни химическому анализу. Ведь, к примеру, крокодил: как был крокодилом миллионы лет назад, так им и остался. И код ДНК (программа рождения, развития и существования организма) у него не изменился за это время. Поэтому мало сомневающихся в том, что мы сотворены Богом и являемся в сущности Его детьми.

Тревожит другое: люди отвернулись от своего истинного Отца, поставили себя главными в этом мире и сами пытаются решать свои проблемы. Что из этого получается, видно невооруженным глазом.

Давайте представим себе, что ваши дети, проснувшись в доме, который вы для них построили, одели то, что вы им купили, поели то, что вы им приготовили и ушли в школу, не разговаривая с вами и, вообще, не обращая на вас никакого внимания. Я думаю, вам будет обидно. Это, мягко говоря. Так как же должно быть обидно Богу, любящему каждое Свое создание, каждого человека, когда люди полностью Его игнорируют и не замечают Его любви? Ведь Бог – это Личность. И хотя Он несоизмеримо выше человека во всех отношениях, но все же людей создал по Своему образу и подобию, только жить они хотят сами по себе, не прислушиваясь к советам Творца.

И Бог дал людям право выбора: жизнь или смерть, благословение или проклятие. Человек выбрал смерть и проклятие, поставив себя выше своего Создателя. Он живет для себя, создавая удобства и накапливая различного рода богатства. Ради этого он уничтожает и других людей, и природу, и вообще, все, что только можно уничтожить. Это, в конце концов, оборачивается для человека болезнями и смертью, причем, смертью окончательной, без права на дальнейшую жизнь.

Кроме того, в аду он должен будет компенсировать свою душевную и духовную энергию, получая противоположное тому, что он имел в земной жизни. Телесные же грехи передаются по наследству его потомкам. Думается, такая перспектива особой радости никому не приносит.

Но человек в состоянии все изменить. Чтобы получить любовь и счастье уже в этой жизни, нужно просто выбрать благословение – признать Бога своим Небесным Отцом. Но это необходимо сделать в своем сердце. В этом случае Бог становится твоим Законодателем. И ты будешь жить по Его законам. Эти законы подробно описаны в Евангелие от Матфея, главы 5-7 и в Евангелие от Луки, глава 6. Бог передал их людям через Иисуса Христа, своего Единородного Сына. Главная заповедь Иисуса в отношениях с людьми: люби ближнего твоего, как самого себя. И если будешь жить по этому закону и примешь в свое сердце Святого Духа любви, завещанного нам Иисусом, то узнаешь, что счастливым можно быть не только в детстве, но и в любом другом возрасте. Кроме того, ты избавишься от зла, которое, возможно, сотворил раньше.

Обязательно читай Евангелие (учение Христа), уделяй ему хотя бы полчаса в день, желательно утром, когда мысли твои и разум ничем не заняты. В Его учении можно найти ответ на любой вопрос. Слова Иисуса точны и безукоризненны, и всегда имеют несколько уровней понимания. С каждым прочтением тебе будет открываться что-то новое. Через какое-то время ты не сможешь читать ничего другого, все будет тебе казаться мелким и недостойным внимания.

Естественно, необходимо постоянно общаться с Богом. Сначала это общение будет односторонним, но если все будет исходить из твоего сердца, то очень скоро ты станешь получать ответ. Он будет приходить в твоих мыслях, словах и действиях других людей; в том, что увидишь, услышишь или прочитаешь; и ты будешь понимать, что именно Бог тебе отвечает. В молитвах, кроме всего прочего, проси Бога взять на Себя твои заботы, в том числе и о детях. Когда это произойдет, ты почувствуешь, какой камень свалился с твоей души.

Следует также сказать о защищенности от внешних обстоятельств и отсутствии страха. Кто посмеет приблизиться с дурными намерениями к человеку, которого защищает Бог? Ответ может быть только один – никто.

Ты сейчас можешь похвалиться тем, что тебе хочется прыгать от радости, как в детстве? Нет? Но, когда ты почувствуешь в своем сердце Божественную любовь, которая приходит со Святым Духом, то будешь делать это постоянно. Ты узнаешь, что такое истинное счастье - не кратковременное, но живущее в тебе. Окружающие тебя люди могут принять это за помешательство, отклонение, сдвиг и т.п. только потому, что сами никогда этого не испытывали и не представляют, что такое возможно.

Хочется сказать еще об одном. Случается, что Бог помогает тебе в каких-то обстоятельствах, но ты этого не понимаешь (или не хочешь понимать), приписав все или своему везению или еще чему угодно. Но это Бог стучится к тебе и просит впустить Его в твое сердце. Если этого не происходит, то через некоторое время все может возвратиться на свое место, только в еще более худшем варианте. В устах Иисуса это звучит так: Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Матфея 12:43-45).

Поэтому не отдавайся на волю случая, а повернись лицом к своему Создателю, который не менее успешно решит и все твои проблемы.

 

Добрая весть

Бог через Иисуса Христа раскрыл перед людьми смысл жизни человека, передав две главных заповеди, следуя которым, человек исполнит свое предназначение, данное ему Создателем и утерянное сразу после его сотворения:

1.      Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душею твоею и всем разумением твоим;

2.      Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матфея 22:37,39).

В притче о милосердном самарянине (стр.9), Иисус говорит о том, что ближним для тебя является любой человек, который находится рядом и нуждается в помощи.

В Нагорной проповеди (Луки 6:27,28) Иисус показывает, как нужно любить: в материальном смысле – благотворить (отдавать, дарить); в душевном – благословлять (говорить о людях только хорошее); в духовном - молиться (просить у Бога помощи для других). Будешь так поступать – будешь жить. И если полюбишь людей, которые видимы, то обязательно полюбишь Бога, который невидим. Исполняя эти две заповеди, ты исполняешь весь закон, потому что человек, любящий Бога и людей, никогда не пойдет на преступление против них.

Наибольшую награду ты получишь, когда научишься отвечать добром на зло (любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас - Луки 6:27,28; а также Римлянам 12:21). И ни в коем случае не отвечай злом на добро. Это наихудшее, что можно придумать в этой жизни. Ты потеряешь все, что приобрел ранее и еще останешься должен.

Подводит итог Иисус в притче о Страшном Суде (стр.9), где говорит, что человек, делающий в течение своей жизни добро другим людям, обязательно перейдет в жизнь вечную, а человек, живущий только для себя – в муку вечную.

 

Основные заповеди Христа

Далее рассмотрим основные заповеди Нагорной проповеди Иисуса, утверждающие, углубляющие и дополняющие закон Моисея и пророков. Исполняя их, вы очистите свое сердце от зла и сможете принять в него Святого Духа, попросив его у Бога. С Ним вы войдете в Царство Божье уже  в этой жизни. Заповеди разделяются на две категории: по отношению к себе и по отношению к другим людям. Общая закономерность для этих двух категорий: блаженны (счастливы) в Царстве Небесном будут те, кто делает зло себе и (или) добро – людям, и наоборот, несчастливы будут те, кто делает добро себе, а зло — людям.

Наиболее четко все изложено в Евангелие от Луки. Первым идут так называемые заповеди блаженств. В этих заповедях жизнь в Царстве Божьем противопоставляется земной жизни: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие (Луки 6:20) и противоположная ей напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение (Луки 6:24). Эти две заповеди стоят отдельно от других.

В первой говорится, что в Царство Божье придут люди, не имеющие в себе любви. Ведь нищие - это не только бедные, но и просящие. А как написано в (Луки 11:13), Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него. Со Святым Духом к людям приходит любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Галатам 5: 22,23) - то, чего они раньше не имели. Такие люди уже при жизни попадают в Царство Бога, живут по Его законам и становятся учениками Христа, если этого захотят.

О Божественной любви можно прочитать в Коринфянам 13.

Во второй заповеди речь идет о книжниках, фарисеях, законниках, знавших, но не исполнявших законы и не имевших Бога и любви в своем сердце. Они получили свое утешение, возлегая на пиршествах, председательствуя в синагогах и собраниях, называя себя учителями (Матфея 23:1-7; Луки 20:45-47).

Далее заповеди блаженств разделяются на три группы: материальные (для плоти), душевные и духовные:

Материальные: блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь (Луки 6:21) и горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете (Луки 6:25). Речь идет о материальном достатке человека.

Более подробно об этом — в притче о богаче и Лазаре (Луки 16:19-31).

Душевные: блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь (Луки 6:21) и горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Луки 6:25). Смех и плач, радость и горе – атрибуты души человека.

Духовные: блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их (Луки 6:22,23) и горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, ибо так поступали с лжепророками отцы их (Луки 6:26). Говорится о духовном состоянии человека – вере в Иисуса Христа. Если за это вас будут преследовать и гнать в земной жизни, то с радостью примут в Царство Небесное и наоборот.

В Евангелие от Матфея Нагорная проповедь дополнена еще четырьмя заповедями блаженств - по одной на каждую группу. Они касаются отношения человека к другим людям:

Эти заповеди относятся к заповедям любви: блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими (Матфея 5:9). Чтобы мириться с людьми, нужно их любить, как это делает Бог. К тому же тот, кто творит мир между людьми, сам подобен Творцу.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Матфея 5:7). Говорится о материальной помощи нуждающимся. Если человек богат, но делится своим богатством с другими, он будет помилован и принят в Царство Небесное. Иисус неоднократно об этом говорит (Луки 9:-10, Марка 10:21).

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Матфея 5:5). Кротость – отсутствие гордости – душевное качество, необходимое людям для сближения и общения друг с другом. Поэтому кроткие наследуют землю (воскреснут или останутся людьми после Суда).

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Матфея 5:8). Духовная заповедь. Есть два объяснения этой заповеди, одно попроще, другое посложнее:

Первое: только в очищенное от зла сердце можно принять Святого Духа и таким образом почувствовать (узреть) в себе Бога.

Второе: Святой Дух, вошедший в чистое сердце, очищает все в человеке, в том числе и глаза. Иисус говорит: светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло (Матфея 6:22). Человек начинает воспринимать все в истинном свете, другими словами, зреть Бога.

Возвратимся к Евангелию от Луки. Дальше Иисус говорит, что человеку необязательно причинять себе зло (голодать, плакать, терпеть бесчестие), чтобы попасть в Царство Божье. Если ты богат и радуешься жизни, то поделись этим с другими людьми (Луки 6:27 и далее):

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших. Отвечая добром на зло, вы получаете значительно больше духовной прибыли, чем, если бы любили любящих вас. К тому же, если сможете полюбить своих врагов (эту любовь нужно просить у Бога в молитве), то будете любить всех людей, как любит их Бог, и станете совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Матфея 5:48).

Далее, Иисус разделяет любовь на материальную, душевную и духовную составляющие:

благотворите ненавидящих вас. Если вы богаты, отдайте часть своего богатства нуждающимся, которые вас ненавидят за то, что вы богаты;

благословляйте проклинающих вас. Говорите обо всех людях только хорошее, не употребляйте в разговоре плохих слов. Если вы живете в радости, делитесь ею с теми, кто вас проклинает за то, что вы радуетесь;

молитесь за обижающих вас. Если к вам хорошо относятся в этой жизни, молитесь за тех, кто вас не любит и обижает, чтобы компенсировать негативное отношение к вам со стороны Царства Небесного.

Таким образом, человек, живущий в богатстве, радости и любимый другими, может попасть в Царство Божье и жить в нем, если будет строить свои отношения с людьми согласно заповедям Иисуса Христа, заповедям любви. Ведь Иисус принял смерть на кресте, чтобы спасти людей, и они должны жить дальше, имея любовь в своем сердце.

 

Крещение водой и рождение от Духа

 

Как соединиться с Богом. Общие принципы.

Как Бог к человеку, так и человек к Богу приходит через людей, окружающих его. Преградой для соединения человека с Богом является свое зло (сотворенное) и чужое (полученное). Пока существует это препятствие, Богом для человека должны стать люди, с которыми он живет и общается, и относиться к ним он должен в соответствии с заповедями Христа (законом любви).

На первом этапе нужно избавиться от своего зла, причиненного людям, покаявшись в нем и уничтожив силой Святого Духа, приняв крещение в воде любого природного водоема. Если при крещении водой рядом нет человека, рожденного от Духа (принадлежность к церкви совсем не означает наличие такого Духа), то эту процедуру нужно принять 19 января, в день крещения Иисуса. В этот день Дух Иисуса присутствует в воде и уничтожает раскаянное зло.

После этого человек должен простить обиды, полученные от окружающих людей. Эти обиды присутствуют в сердце и памяти и отравляют жизнь. Только после этого открывается дверь к Богу, и Дух Его входит в сердце человека, принося ему счастье и вечную жизнь в радости. С этого момента человек соединяется с Богом, Который Сам говорит об этом так: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откровение 3:20).

 

Закон послушания, основанный на десяти заповедях (ветхий завет с Богом, заповеди Моисея) – это закон земной жизни, закон плоти (мертвый дух). Цель его – удержать в себе дух контролем над собой и своими действиями. Этот закон принимается и выполняется разумом и предназначен для рабов (работников) Бога, так как после Суда позволит человеку стать служащим Бога (Его Ангелом), а до Суда – жить в цикле человеческих жизней (Откровение 6:1-8).

Закон любви (новый завет с Богом, заповеди Иисуса) – это закон небесного мира, закон духа (живой дух). Промежуточная цель этого закона – приобретение духа в отношениях с людьми и крещение водой, конечная цель – рождение свыше, от Духа. Закон любви принимается сердцем и предназначен для детей Бога. До Суда они служат Богу наравне с Ангелами (Откровение 7:15-17), а после Суда станут новыми людьми на новой земле (Откровение 21).

Покаяние входит в первый закон, прощение – во второй.

 

Первый этап. Крещение водой.

При подготовке к крещению водой человек должен в силу своих возможностей исполнять закон послушания:

1.    для плоти – физические нагрузки, закалка, воздержание (максимально возможное ограничение) в том, что приносит радость плоти: вкусная пища, физиологические связи, сон.

2.    для души – изучение Слова Бога (заповедей Христа); избавление в разговоре от пустых, грубых, пошлых, оскорбительных слов; освобождение от лжи, зависти, осуждения, злости, ненависти.

3.    для духа – покаяние (нужно вспомнить все совершенное зло и раскаяться в нем по каждому отдельному случаю, причем все это должно происходить искренне, в сердце) и молитва (просьба к Богу) о помощи в том, что не получается. Возможно, потребуется какое-то время. Главное, осознать все внутри себя, а не формально. Очень желательно попросить прощения у тех людей, которых ты обидел.

Принять крещение водой – значит, очистить от зла свою душу и чувства. Для этого 19 января, в день крещения Иисуса, нужно окунуться в воде природного водоема (сделать это желательно рано утром). При этом нужно верить, что вода очистит твою душу. Зло будет уничтожено духом Иисуса Христа.

Здесь необходимо вспомнить о крещении всех нас в младенческом возрасте. Дело в том, что крещение младенцев – довольно сомнительное мероприятие по нескольким причинам. Во-первых, младенец и так находится в Царстве Божьем, об этом Иисус не раз говорил во время Своего служения (Марка 9:37, Марка 10:14,15). Во-вторых, крещение – это покаяние, но ребенку-то каяться не в чем, у него еще нет грехов. В-третьих, человек должен креститься сознательно, изучив заповеди Иисуса, поверив в них и исполняя их. Младенец этого сделать не в состоянии. По поводу крещения Иисус говорил Своему тайному ученику Никодиму: …истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоанна 3:5).

 

Второй этап. Крещение Духом (рождение от Духа).

При подготовке к крещению Духом нужно исполнять закон любви:

1.      для плоти – благотворение (помощь нуждающимся).

2.      для души – мир, милосердие и кротость в отношениях с людьми.

3.      для духа – обязательное прощение всех своих обидчиков и каждого в отдельности не только на словах, но и в своем сердце. Любовь для этого нужно просить у Бога в молитве. Простить – значит забыть. Любое воспоминание означает непрощение. В связи с этим Иисус говорил: …если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Матфея 6:14-15).

До крещения Святым Духом Богом для тебя являются люди, с которыми ты общаешься, так как Бог имеет связь с тобой через этих людей. Любовь к ним равнозначна любви к Богу. Любить ближнего своего – значит делиться с любым человеком, который находится рядом с тобой, тем, в чем он нуждается, будь то деньги, радость, помощь в чем-либо или просто доброе слово.

Далее нужно попросить всем сердцем и всеми силами души (своими словами и чувствами), чтобы Бог вытащил тебя из этого болота земной жизни. Желательно это делать, когда ты будешь чувствовать себя угнетенным, в этом случае легче включить сердце и чувства. Естественно, при этом ты должен больше ни на что не отвлекаться. Иисус по этому поводу говорил: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Луки 11:13).

После крещения Духом ты будешь общаться с Богом напрямую, в Его Духе, Он будет находиться в твоем сердце (не виртуально, но реально).

И Он поведет тебя дальше.

 

Путь к Богу через слово

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Иоанна 1:1). Слово является первым и определяющим как для Бога, так и для человека (по подобию их).

Слово Бога – истина. Человек, познавший истину, знает Бога, а человек, владеющий Словом, сможет сделать все, что захочет (…истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет (Марка 11:23).

Конечная цель учения словом – получить вечную жизнь и счастье в этой жизни, очистив свое сердце своим же разумом, ведь слово, так же, как и дух, позволяет избавиться от зла.

Счастье – это отсутствие маски, когда содержимое твоего сердца соответствует мыслям, словам и желаниям и совпадает с твоим пониманием добра, то есть, с твоей совестью. Все это можно сделать своим же словом, нужно только исполнить рекомендации, которые приведены ниже. Они основаны на заповедях Христа и на том, что в разное время передавал нам Бог через пророков, раскрывая Свой замысел о человеке. Одновременно с этим нужно приводить свое видение добра в соответствие со Словом Бога, то есть, с истиной.

Слово для человека реальнее, чем дух: работу духа мы видим только по результатам его действия, слово же мы слышим и одновременно с этим наблюдаем, что происходит в результате его применения. Поэтому приблизиться к Богу устранением зла в своем слове можно быстрее, чем каким-либо другим способом.

Приближение к Богу через слово – верный (если не единственный) путь для формально верующих (не сердцем, но разумом) людей, которых сейчас подавляющее большинство среди всех верующих. Иисус называл такую веру лицемерием, но ведь все можно исправить, стоит только захотеть (…просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам – Луки 11:9).

Практические советы (что нужно и чего не нужно говорить тому, кто хочет поднять свой дух):

1. Первое, что тебе необходимо сделать, это очистить свою речь от грубых, пошлых и пустых слов (…за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься – Матфея 12:36). Сделать это будет не просто, так как слова – это зеркало твоего сердца (Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его – Луки 6:45). Это и будет испытанием твоей силы в слове. Сделаешь это – сделаешь и многое другое (Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело – Иакова 3:2).

2. О чем нужно как можно быстрее забыть и никогда не вспоминать и не говорить об этом:

      а). Если ты сделал кому-то добро.

      б). Если получил зло от кого-то. Еще это называют прощением.

О чем нужно помнить (как можно чаще вспоминать и говорить об этом):

      а). Если ты сделал зло другому человеку. Это еще называется покаянием и исповеданием.

      б). Если кто-то сделал тебе добро.

Одним предложением этот закон памяти можно сформулировать так: Забывай зло и помни добро, которое получил от других, но помни зло и забывай добро, которое сделал сам. Еще короче и другими словами: О людях помни и говори только хорошее, о себе – только плохое.

3. Теперь более подробно о прощении. Никого не осуждай; а зло, которое тебе причинили, прощай и не вспоминай о нем ни в душе, ни в разговоре. Осуждение, как и прощение, вернется к тебе бумерангом. (Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете – Луки 6:37). Чтобы научиться прощать, нужно выработать в себе привычку уступать, не противодействовать.

Существует четыре основных варианта ответа на обиду:

 – ответить любовью и благодарностью (добром на зло): благословляйте проклинающих вас – Матфея 5:44. Это высший пилотаж, и к нему нужно стремиться. Ты получаешь двойную прибыль в духе, а сделавший зло – двойной убыток;

 – простить (не реагировать на нее ни в душе, ни в слове): А Я говорю вам: не противься злому – Матфея 5:39. Тоже хороший вариант с прибылью: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный – Матфея 6:14. Зло проходит через твое сердце, не задерживаясь в нем, и возвращается к тому, кто его сотворил;

 – ответить тем же (…око за око, зуб за зуб – Матфея 5:38). Вариант без прибыли. К тому же после этого в душе остается неприятный осадок.

 – не простить и ничем не ответить. Наихудший вариант. Так делает гордый человек. Он оставляет зло в себе, и оно отравляет ему жизнь. Это тупиковый путь, который не приведет тебя к Богу (…а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших – Матфея 6:15). Не зря во всех религиях гордость считается одним из самых больших грехов (Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю – Матфея 5:5: кротость, смирение – обратная сторона гордости).

Ты должен выбрать один из первых двух вариантов и стремиться его исполнить.

4. Слово всегда должно быть правдивым. Говорящий неправду удаляется от Бога.

Любое искажение истины приводит к потере духа. Во избежание этого не следует говорить о людях, которые не присутствуют при разговоре, так как опровергнуть ложь, которая может появиться, некому. Это плохо вдвойне, так как порождает соблазн для присутствующих распространять неправду, что является прямым нарушением девятой заповеди: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

По той же причине не нужно передавать чужих слов, оценивать события, в которых не участвовал и говорить о том, чего не видел, так как в этом случае слова и события оцениваются наполненностью твоего сердца и, естественно, смысл их искажается, что приводит к тем же последствиям.

Отдельно следует сказать о негативной оценке действий других людей. Этого не нужно делать (Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены – Луки 6:37) по той причине, что неизвестны мотивы этих действий. Такая оценка будет, как минимум, неточной, а как максимум, лживой, что приведет к нарушению той же девятой заповеди, которая стоит рядом с заповедями не убивай и не кради, наказание за которые – смерть человеческой души. По поводу осуждения людей Иисус Христос говорил: Многие праведные ненавидя осуждают. Говорю вам: "Блудница, которая не ненавидит, славнее будет в Судный День праведника, который осуждает. Ибо есть ли больший блуд, чем плохое слово?" (Марии Магдалины 1:15-16).

5. Не хвали сам себя (Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим – Иеремия 9:23-24) и дела свои (Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою – Матфея 6:2). Хвалить себя и свои дела (хвастать), все равно, что ругать другого: так же теряешь дух. Доказательство этому – сглаз: тот человек, которого хвалят, теряет дух, а тот, кто хвалит, приобретает. Поэтому, чтобы не потерять дух, отвечать нужно тем же, а чтобы приобрести – сказать хороших слов больше, чем сказали тебе. Это все равно, что отвечать добром на зло: результат тот же.

Хвалить и благодарить нужно Бога и людей, однако при этом следует иметь в виду, что похвала забирает дух у того, кого ты хвалишь, хотя тебе приносит прибыль. Поэтому в первую очередь хвали врагов своих и одновременно стремись к тому, чтобы их у тебя не было. (Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми – Римлянам 12:18).

Похвала может относится ко всем категориям личности: хвалить можно красоту и силу тела, разум и чувства, а также духовность человека.

6. Не следует планировать свою жизнь (загадывать наперед): …вы, которые не знаете, что случится завтра, ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» – вы, по своей надменности, тщеславитесь; всякое такое тщеславие есть зло (Иакова 4:14-16).

7. Не избегай юмора – это тренировка твоего разума. К тому же с его помощью ты сможешь найти выход из многих ситуаций, не причинив вреда ни себе, ни другим.

8. Не говори о болезнях, а раскаивайся в них (болезни являются следствием зла в человеке и нуждаются не в лечении, а в преодолении их страданиями от них). Вылечить болезнь можно, задерживая в себе дух, который получил, и восстанавливая дух, который потерял.

Дух Бога – энергия, которая животворит все созданное Им. Слово Бога – законы, по которым все живет и развивается.

Чтобы слово стало энергией, нужна вера в то, что слово исполнится (...если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет – Марка 11:23). Поднять веру в себе можно смирением (кротостью, отсутствием противодействия злу). Об этом сказано у Луки 17:5-10. Сюда же можно отнести и прощение обидчиков (не держи зла в себе).

Словарь

Бог — Всевышний, Всемогущий, Господь, Создатель, Творец человека и всего, что вокруг человека, а также законов существования мира. Дух Бога включает в Себя все духовные силы вселенной. Бог непостижим, и говорить о Нем можно только то, что Он Сам о Себе сказал.

Вера – (в отношениях с Богом) – безусловное признание истин, открытых Богом (Даль).

Дух – Личность, не имеющая плоти; дух – жизненная энергия.

Иисус Христос – Бог в образе человека. Передал людям Царство Божье в Лице Святого Духа, спасающего человека, как форму существования (синтез духа и плоти).

Крещение – очищение от зла покаянием с внешним воздействием водой и (или) Святым Духом.

Святой Дух — Дух любви, завещанный нам Иисусом Христом. Источник истины. Спасает человека от гибели. Включает в Себя программу жизни, которая делает человека счастливым и дает ему путь в вечную жизнь.

Царство Божье — Царство, в котором Правителем и Законодателем является Бог.

Живой дух – дух Бога, дух любви, свет. Плодами его (результатом его действия) в душе человека после заключения Нового Завета между Богом и людьми являются мир, кротость, милосердие и др. (Галатам 5:22-23).

Мертвый дух – дух сатаны, тьма. На разных этапах развития человечества он разный. Плоды его в период Ветхого Завета: убийство, воровство, прелюбодеяние и т.д. На стадии Нового Завета это вражда, гордость, алчность и др. Мертвый дух – отсутствие живого духа.

Смерть – исключение жизни из памяти души.

Воскресение – восстановление памяти о жизни.

Притчи

О милосердном самарянине (Луки 10:30-37)

Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился, и подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино, и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Говорится об исполнении заповеди: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас…(Луки 6:27). Иудеи и самаряне были врагами и ненавидели друг друга. В стихах 36 и 37 Иисус указывает на противоположность взглядов и действий христианина и любого другого человека: для человека ближний тот, кто ему помогает, а для христианина - кому Он помогает. Таким образом, для человека, принявшего своим Учителем Иисуса Христа, ближним является тот, кто в данный момент находится рядом и нуждается в его помощи.

 

О Страшном Суде (Матфея 25:31-46)

Когда же приидет Сын человеческий во славе своей и все святые Ангелы с ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был , и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажем и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И подойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Когда Иисус придет совершить Суд над человечеством, то разделит людей по принципу отношения каждого человека к другим людям. Если человек помогал людям, сочувствовал им, делится с ними тем, что имел сам, то он получит  за это в награду вечную жизнь. Если же человек жил только для себя, никого вокруг не замечая и никому не помогая, то он, говоря языком оригинала, пойдет в муку вечную.

О неотступности в действиях (Луки 11:5 - 13)

И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: "друг! дай мне взаймы три хлеба,  Ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему".  А тот извнутри скажет ему в ответ: "не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе".  Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.  И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

Неотступность действий человека (будь то просьба, поиск или еще что-то) укрепляет его веру в конечный результат, а это, в свою очередь, приводит к осуществлению задуманного (11:10). Иисус говорит: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Марка 11:24).

Только человек с верою в сердце будет неотступно и упорно добиваться своего (11:9). Человек сомневающийся не будет упорствовать в достижении цели.

Далее в стихах 11:11 и 11:12 Иисус говорит о еде и еще раз доказывает, что все слова, сказанные Им, имеют глубокий смысл. Еда символизирует жизнь и три стихии этой жизни: хлеб – земля; рыба – вода; яйца (птицы) – воздух.

То, чего не дает отец сыну, символизирует смерть: о камень можно преткнуться или он может упасть на голову; змея и скорпион смертельно жалят; змея ползает и плавает, скорпион бегает и прыгает (опасность, подстерегающая человека во всех стихиях).

Таким образом, если земной отец, будучи злым, дает своему сыну по его просьбе еду (жизнь), то Небесный Отец, будучи добрым, даст ему вечную жизнь (получивший Святого Духа будет жить вечно (11:13)).

 

О безумном богаче (Луки 12:15 - 21)

У одного богатого человека был хороший урожай в поле; И он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.  Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?  Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Рассматриваются две проблемы характера, способствующие скоплению зла в сердце человека: корыстолюбие и тщеславие.

Корыстолюбие – это стремление обогатиться. Но качество жизни человека определяется не тем, насколько он богат, а тем, как он использует свое богатство. Если человек живет только для удовлетворения своей плоти и не помогает нуждающимся, то он просто растрачивает свою духовную энергию.

О том же, что не следует планировать свою жизнь, хорошо сказал апостол Иаков: вы, которые не знаете, что случиться завтра, ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: “если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое” – вы, по своей надменности, тщеславитесь; всякое такое тщеславие есть зло (Иакова 4:14 -16).

Когда же эти два зла накладываются друг на друга, с человеком может приключиться всякое, в том числе и смерть.

Полная информация -на сайтах:     www.moeuchenie.narod.ru    www.ucheniehrista.narod.ru

www.slowoboga.narod.ru      E-mail: moeuchenie@yandex.ru           Телефон: +38-050-620-33-02

 

ГЛАВНАЯ                                                                                           ВЫБОР