О покаянии и прощении в борьбе со злом.
Во
второй и третьей главах Откровения описана борьба со злом, происходящая в душе Агнца
(спасенного человека) в течение сорока двух месяцев после соединения его с
Богом: А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам:
они будут попирать святый город сорок два месяца (Откровение 11:2); а
также: и дана ему (зверю) власть действовать сорок два месяца (Откровение
13:5).
Семь этапов, на которые разбито описание, соответствуют семи духам, представляющим живой дух Бога в душе Агнца, которые должны перебороть противоположный им дух сатаны (мертвый дух). Эти семь составляющих мертвого духа разделены на две категории зла: сотворенное самим человеком и полученное извне. Этапы чередуются: сначала – покаяние (Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела) с последующим получением нераскаянного зла назад (а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься – Откровение 2:5: Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять), затем – прощение полученного зла (Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть – Откровение 2:10) и творение зла взамен непрощенного (Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу – Откровение 2:15). Затем – все сначала (Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих – Откровение 2:16) и далее – до полного уничтожения зла в душе: Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его (Откровение 3:21).
Описанное выше происходит не только с рожденным от Духа, но и с каждым человеком, однако не в продолжение сорока двух месяцев, а в течение всей его жизни во плоти. Отличие состоит также в том, что все проявляется не в чувствах, а в действиях; и в том, что управляет человеком программа, принятая при зачатии плоти, а не программа, полученная при зачатии духа.
Таким способом осуществляется баланс произведенного и принятого зла: по первому этапу – если покаялся, то не получишь зло взамен; если не покаялся – получишь. В целом: насколько не покаялся, столько и получишь. По второму этапу: если не простил зло, которое получил, то вынужден будешь сделать его в соответствии с полученным: сколько не простил – столько и сотворишь.
Вывод: чтобы не получать зло, нужно каяться, а чтобы не делать зла – прощать.
Существует тесная связь между прощением и покаянием внутри души и вне ее на обоих этапах: покаяние в душе человека вызывает прощение его другой стороной, а прощение полученного зла приводит к покаянию того, кто его сотворил. Так происходит взаимозачет: простивший освобождается от сотворения зла, а раскаявшийся – от его получения назад.
Следовательно,
прощение и покаяние останавливают действие закона, потому что осуществляются
живым духом Бога, который живет вне законов мертвого духа сатаны: Плод
же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона (Галатам 5:22-23).
Зло – это инфекция, которая распространяется в соответствии с законом мертвого духа: зло порождает зло (Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом – Откровение 13:10), то есть, сотворенное зло заставляет других делать его (тех, кто его получил и не простил). Эту инфекцию можно остановить только покаянием и прощением. И в том и в другом случае восстанавливается прежнее состояние духа сторон, участвующих в действии: зло возвращается назад – из сердца получившего в жертвенник сотворившего, где оно не причинит ему вреда: в отличие от зла, находящегося в сердце, оно может быть удалено при крещении.
Прощение и покаяние осуществляются легко, если обе стороны расположены к этому; и трудно, если одна из сторон сопротивляется.
Добро распространяется по тем же правилам, что и зло, а для того, чтобы не останавливать его движения (получить его назад и дать возможность для дальнейшего его распространения), поступать нужно с точностью до наоборот: помнить добро, которое принял от других, и забывать сделанное (У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно – Матфея 6:3-4).
Об алкоголизме и алкоголиках.
Далее речь пойдет об алкоголиках и алкоголизме, о том, как извлечь максимальную выгоду от так называемой «пагубной страсти» человека к спиртному, другими словами, о том, как, используя сатану (его бесов), прийти к Богу.
Для
начала – небольшое отступление: чтобы встретиться с Богом, нужно очистить
сердце, раскаявшись в своих грехах и простив зло, полученное от других. Только
тогда откроется дверь к Богу, и Он войдет в нее: Се, стою у двери и стучу: если
кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и
он со Мною (Откровение 3:20).
Но сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд (легко знать – тяжело исполнять), так как и то, и другое должно произойти в сердце человека, а не на словах, как это делается при исповедании. По этому поводу Бог через пророка Исаию так говорил о людях: …этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня (Исаия 29:13).
Для прощения и покаяния необходимо особенное состояние души: в первом случае – любовь к людям, во втором – ненависть к себе. И то, и другое состояние присутствует в одном цикле, связанном с запоем алкоголика. Здесь нужно отметить разницу между пьянством и алкоголизмом. Пьянство – это уклад жизни. Пьяница стремится к постоянному пребыванию в стадии алкогольного опьянения, что приводит к деградации личности. О пьянстве говорил апостол Павел: Дела плоти известны; они суть: … пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Галатам 5:19-21).
У
алкоголиков же зависимость развивается циклично: запои чередуются с длительным
воздержанием, в течение которого душа и плоть восстанавливаются до начального и
даже приходят к более высокому уровню, так как цикличность – это основа
развития (эволюции). К тому же, алкоголизм часто возникает в результате
недовольства человека собой и своей жизнью. Это своего рода способ временного
отключения от забот и обстоятельств жизни. А Иисус Христос говорил: Любящий
душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь
вечную (Иоанна 12:25).
Это не призыв стать алкоголиком: есть и другие средства (помимо вина) обрести любовь к людям и ненависть к себе; к тому же становление алкоголика – это процесс длительный и должен проходить естественно. Иисус Христос говорил: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого (Фомы 6). Кроме того, привыкание к вину может привести не к алкоголизму, а к бытовому пьянству, о чем уже говорилось. Речь же здесь идет об использовании того, что уже случилось.
Как уже было сказано, в запое алкоголика в течение некоторого времени присутствуют моменты и любви к людям, и ненависти к себе. Первое состояние возникает после длительного воздержания от спиртного в самом начале запоя, ведь вино поднимает дух человека (spiritus vini – в переводе дух вина, а живой дух – это любовь). В течение этого отрезка времени присутствия любви к людям нужно попытаться внутри себя (в своем сердце) простить своих обидчиков, а внешне – ответить добром (например, подарком, добрым словом и т.п.) на их прошлые или настоящие злые дела. Сделать это в момент подъема духа будет значительно легче, чем в своем обычном (нормальном) состоянии.
Второй момент (ненависть к себе) возникает после запоя, когда наступает похмелье. Его необходимо использовать для покаяния. В это время легко вспоминается зло, причиненное людям, и легко наступает раскаивание в нем. Для этого нужно побыть одному, отключившись от внешнего мира.
Эффективность
использования свойств алкоголя и этапов, из которых состоит запой, будет выше,
если момент его начала будет совпадать с моментом подъема духа в жизненном
цикле конкретного человека, а конец запоя (похмелье) – с моментом его спада.
Учитывая, что длительность цикла состояния души составляет один лунный месяц
(29.5 суток), оптимальная продолжительность запоя – немногим более двух недель.
Точки максимального подъема и спада духа можно определить по своим ощущениям
или узнать из астрологических прогнозов. Эти циклы отсчитываются с момента
зачатия плоти (соединения ее с душой). О циклах духа и слова в жизни человека
говорил и Иисус Христос: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут
вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, [и] скажите себе:
в какой день они приходят [и] берут то, что принадлежит им? (Фомы 92).