О характере.
Свобода для людей – иметь каждому свой характер и темперамент. Характер человека подобен блюду китайской кухни, в которой из одних и тех же ингредиентов готовятся совершенно разные кушанья. Вкус и аромат их зависит от соотношения исходных компонентов. Характер человека также определяется соотношением составляющих духа в его душе.
Иисус сравнивает живой дух со светом, и характер человека, следовательно, передается цветом излучения и его насыщенностью, которая отображает темперамент.
Святой Дух Бога символизирует радуга: и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (Откровение 4:3). Семь ее цветов соответствуют семи плодам Святого Духа, названных апостолом Павлом: мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. По отдельности и тем более, в совокупности, эти плоды дают ощущение любви и радости.
Таким образом, характер нового человека будет определяться сочетанием этих компонентов живого духа в его душе.
Это только дьяволу нужны похожие друг на друга люди (…сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу – Луки 22:31), ведь одинаковыми душами легче управлять. Бог же дает человеку свободу и право быть единственным и неповторимым.
Более
того, из двух людей с одинаковым духом один пойдет к Богу, а другой останется у
сатаны: Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а
другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится (Луки 17:34-36).
Речь идет о том, что мужчины или женщины, которые постоянно общаются и находятся вместе (дома или на работе), становятся похожими духом, и какими бы они не были хорошими, будут разделены.
В
Евангелии от Фомы Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете
Царствие (Фомы 54).
О просьбе и
ответе на нее.
По возможности ничего ни у кого не проси, по крайней мере, делай это как можно реже. Выпросить что-то у кого-то (деньги, вещи, действия) – все равно, что взять в долг, а долги нужно отдавать: Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви (Римлянам 13:8). Лучше всегда находиться в убытке, чем в прибыли (чтобы не ты был должен, а тебе): Блаженнее давать, чем брать: имеешь убыток в материальном – получаешь прибыль в духе, поэтому просьба чего-то материального приравнивается к предложению своего духа.
Теперь об обратном. Обязательно отзывайся на любую просьбу, конечно, в меру своих возможностей и убеждений: Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Матфея 5:42). Этим ты поднимешь свой дух, и лучше для тебя будет, если то, что ты дал или сделал, тебе не вернут: ...от взявшего твое не требуй назад (Луки 6:30).
О навязывании. В принципе, навязывание и просьба имеет одну и ту же природу: ты вторгаешься в жизнь другого человека без его желания, поэтому навязывать никому ничего не нужно. Если же это происходит по отношению к тебе – принимай, опять же, в силу своих убеждений и возможностей (только не забывай отдать или компенсировать, и не обязательно этому человеку). По этому поводу можно привести пример народной мудрости: Дают – бери, а бьют – беги (не противься злому – Матфея 5:39).
Ответить на зло можно и другим способом, как предлагает Иисус: Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку (Луки 6:29), то есть, не отвечай на причиненное зло тем же. Самый же радикальный вариант победы над злом – ответить на него добром: Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Римлянам 12:21). Если ты сможешь это сделать в том числе и в своем сердце, считай, что соединение твое с Богом – не за горами.
Вывод из всего сказанного: не проси и не навязывай, но давай по просьбе и бери, что дают; а на зло отвечай или добром, или бездействием. Другими словами, старайся не вступать в конфликт с окружающими тебя людьми (Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми – Римлянам 12:18).
Нужно отделять вышесказанное от закона о молитве и неотступной просьбе (кто просит – тот получит); притча об этом – у Луки 11:1-13. Там речь идет о молитве с просьбой к Богу о Духе Святом. Закон о просьбе справедлив и для людей, но за полученное нужно будет расплатиться потерянным духом.
О болезнях.
Болезни регулируют продолжительность жизни человека. Как правило, они ее увеличивают, но, когда нужно ее прекратить по какой-то причине, могут применяться и для этого.
Болезнь человек может получить не только за совершенное зло, но и в виде аванса, чтобы страданиями от нее компенсировать ожидаемое накопление зла. Но если скорость накопления его в дальнейшем окажется меньшей от предполагаемой, болезнь бесследно исчезнет (без лечения).
Попытка лечить болезнь не приводит к избавлению от нее (невозможно устранить следствие, не повлияв на причину), но способствует приобретению новых. Таким образом, лечение болезней приводит к появлению болезней, так как является попыткой уклонения от наказания, то есть, грехом.
Исцеление приносят лишь страдания от болезни, потому что они очищают человека от зла, из-за которого она возникла. Другими словами, сама болезнь является лечением. Уменьшить же страдания можно, только воздействуя на причину, то есть, компенсируя сделанное зло добром.
Болезни – реакция организма, управляемого бесами, на потерю духа человеком. Теряется дух по трем основным причинам:
1). Сотворенное или полученное и не прощенное зло.
2). Сомнения (отсутствие веры, цели в жизни).
3). Чрезмерная привязанность к обстоятельствам жизни (забота о семье, работа, удовольствия).
Об этом говорит Иисус в притче о сеятеле (Матфея 13:18-23). Здесь семена – дух человека; сатана – зло; корни – вера, целеустремленность; тернии – обстоятельства жизни.
Как это ни странно слышать, но болезни продлевают жизнь. Если бы не было болезней, продолжительность жизни человека напрямую зависела бы от его действий.
Мы видим еще один пример противостояния духа и плоти: болезни отрицательно воздействуют на плоть и положительно – на дух. Страдания поднимают дух, наслаждения забирают его (ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом – Луки 16:15).
Действия человека, в зависимости от их соответствия духовным законам, изменяют скорость расхода жизненной (духовной) энергии. Зло ускоряет этот процесс, добро и болезни – замедляют. Поэтому человек, делающий добро другим, не нуждается в болезнях; он и без них проживет долгую жизнь (избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его – Псалом 90:15,16). Таким образом, человек умирает не от болезней, а несмотря на их наличие.
После смерти происходит обратный процесс: духовная энергия восстанавливается. Зло, не компенсированное болезнями во время жизни человека, после его смерти передается по наследству. Это так называемые наследственные болезни или, другими словами, грехи, переходящие в другое поколение. Накопив духовную энергию, душа снова готова к рождению во плоти.
В начало можно прийти и во время земной жизни, родившись от Духа: Блажен тот, кто будет стоять в начале, и он познает конец, и он не вкусит смерти (Фомы 19). Такой человек расходует энергию Духа не на себя: он отдает ее другим людям, как это делал Иисус Христос.